ДООП студия Мульти-пульти

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка»

«Принято»
Педагогическим советом
протокол № 1 от 26.08.2021г.

«Утверждено»
заведующий МБДОУ «ДС «Снегурочка»
______________ Н.В. Давидовская
№ 230 от 26.08.2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

студия «Мульти-пульти»
художественно – эстетической направленности

Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 60 часов

Руководители:
Копиева Кадрия Шарпудиновна
Лазарева Ксения Николаевна

1

Содержание
1.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1.Актуальность и направленность программы
1.2. Нормативно-правовая база
1.3. Структура и характеристика содержания программы
1.4. Формы и режим занятий
1.5. Возрастные особенности детей 5-7 лет
1.6. Цели и задачи программы
2 Содержательный раздел
2.1. Учебный план
2.2. Календарно – тематическое планирование
2.3. Планируемые результаты
2.4. Педагогический мониторинг образовательной деятельности
3 Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Методическое обеспечение
3.3. Литература

3
5
6
7
7
8
9
9
10
11
15
16
16
16
17
17

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
«Цель обучения ребёнка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
Э.Хаббард
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Он
по всем новым параметрам становится начальным этапом государственного
образования, не менее значимым, чем школьный этап. Федеральный закон «Об
образовании
Российской
Федерации»,
Федеральный
государственный
образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное
представление о том, каким должно быть содержание дошкольного образования и
каким должен быть его образовательный результат.
ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования, которые указывают на то, что к 7 годам:

ребёнок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;

ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности; ребёнок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам
и социальным нормам;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам; ребёнок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников
художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими
чувства прекрасного. Именно, в этом возрасте активизируется самостоятельность
мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В современном мире всё большую популярность приобретают профессии,
связанные с работой на персональном компьютере, поэтому немаловажную роль в
данной Программе отводится средствам обучения с применением информационно коммуникативных технологий (ИКТ). В самом ближайшем будущем, именно
анимационные объекты будут самым главным носителем информации в
компьютерных системах, поэтому знание основ мультипликации, наряду с иными
видами компьютерной практики, даст детям вполне очевидные преимущества при
освоении новых рубежей технологий будущего. Ребенок должен быть готов не только
получать готовую информацию, но и уметь ее производить самостоятельно.
3

Современный дошкольник привык к мультипликации, ведь мультипликация
(анимация) – один из любимых жанров у детей. Практически все дети, не побоимся
сделать на этом акцент, основную часть времени проводят за гаджетами:
просмотрами мультфильмов, играми и т. д. Большинство педагогов знают, какие
требования предъявляются к данному виду искусства, чтобы не навредить детям.
Всем известно, что приобщение ребенка к применению компьютерных технологий
используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в
плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в
дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка,
вхождение его в информационное общество. В связи с чем, хочется найти баланс:
совмещение интересного с полезным, поучительным.
В современной жизни, время технического прогресса, в обычную и
профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии.
Это открывает большие профессиональные возможности во всех сферах
деятельности, в том числе и в работе с детьми дошкольного возраста.
На нынешнем этапе современного образования решение данной проблемы
подразумевает постоянный поиск новых форм и методов в организации обучения.
Одной из таких форм все чаще становится мультипликация.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также имеет прекрасную возможность для интеграции
различных видов деятельности детей (двигательную, игровую, продуктивную,
коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкальнохудожественную, а также чтение художественной литературы), способствующих
созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную
значимость в рамках ДОУ и за его пределами.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого
труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются
сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие
быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности,
восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий,
пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности,
направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале,
который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов,
чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, лепка, дизайн и
декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А
сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные,
актерские,
режиссерские,
операторские,
которые
помогают
создавать
изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые
материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего
4

они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными
условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина,
делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими
материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных
материалов.
Бесспорно, актуальность проекта также обусловлена ее технической
значимостью. Дети дошкольного возраста приобретают опыт работы с
информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и
проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных
задач,
раскрывает
творческий
потенциал
дошкольников,
развивает
мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение
оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой
команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные
функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей
между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить,
а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная
подготовка литературно-художественной части является залогом успешности
будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено
достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку
художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию
новых работ.
Согласно принципу трансформируемости, оборудование мультстудии может
использоваться и в подготовке презентаций, и при проведении развлечений,
утренников, и в театрализованной деятельности, и в непосредственно
образовательной и кружковой деятельности.
Огромную воспитательную роль имеет мультипликации. Сказка для ребенка энциклопедия жизни, она учит тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет
наказано. А возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее
своими руками – это и очень важный жизненный опыт, и повышение самооценки, и
гармонизация всей личности воспитанника (цы).
1.1.1Актуальность программы
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в
возможности
комплексного
развивающего
обучения
детей.
Искусство
мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности,
формирующих гармонично развитую личность.
5

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной жизни
нашего государства, наступил век информатизации, обществу требуются личности
инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности
творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей
деятельности, что отражено в целевых ориентирах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Этим объясняется высокая
актуальность.
Отражение творческой деятельности ребёнка мы привыкли видеть в его
рисунках и поделках. Дети очень дорожат своими работами, потому как в каждый из
них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских
работ, хранить детские рисунки в папках, а ещё можно сделать так, чтобы рисунки
детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.
Новизна заключается в следующем:
содержание занятий построено на взаимодействии различных видов
искусства, объединенных общей целью и ознакомление с технической стороной
создания мультипликационного фильма, что выступает конечным продуктом
деятельности.
Концептуальными основами выступают:
1.
Исследования Е.А. Флериной в области детского творчества как
сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, которое
построено на работе воображения, наблюдений ребенка, впечатлений, полученных
через слово, картину и другие виды искусства.
2.
Теоретические исследования педагогов А.Ильина, Р.Г.Казакова в
использовании анимации в развитии творческих способностей в изобразительной
деятельности детей.

1.2.

Нормативно правовая база

Нормативно – правовой базой для составления программы послужили
следующие документы:
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №
1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об
Утверждении деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изменениями от 30.09.2020).
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных программы)».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
6

 Конвенция ООН о правах ребёнка;
 Устав МБДОУ «ДС «Снегурочка»;
 Социальный заказ родителей (законных представителей ребенка).

1.3.

Структура и характеристика содержания программы

Образовательная деятельность в рамках рабочей программы «Мульти-пульти»
рассчитана на один год, предназначена для воспитанников старших и
подготовительных групп. Занятия проводятся в специально отведённом кабинете.
Продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. для детей старших
групп – 25 минут, для детей подготовительных - 30 минут.
Обучение дошкольников проходит поэтапно. На каждом занятии обучения в
«Мульти-пульти» дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность.
Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании ребенка доминирующую роль
играют зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение сопровождается
наглядным показом взрослого и многократным повторением самых простых
действий.
Структура занятия по обучению
1. Повторение пройденного материала.
2. Новый материал.
3. Закрепление нового материала.
4. Итог занятия.
Ориентироваться в процессе обучения следует на детей, которые усваивают
медленнее материал, такой подход позволяет, обучит всех детей. Для детей
необходимо завести индивидуальные папки и рабочие тетради, в которых будут
находиться выполненные задания – это удобно для контроля. Педагог, изучая
материал папок, может понять на каком этапе ребенок, испытывает трудности и
провести индивидуальную работу с ним.
Программа по обучению «Мульти-пулти» максимально проста и доступна
дошкольникам.

1.4.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на возрастст от 5 до 7 лет, имеющих различные
интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие какими
- либо минимальными знаниями в области художественной направленности.
Формируются группы из воспитанников одного возраста или разных возрастных
категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).
Воспитанники объединяются в группы с учетом психологических особенностей и их
творческих наклонностей. Набор в группы осуществляется в установленные
учреждением сроки.
Объем программы: 72 часа
Программа реализуется одним модулем: «Мульти-пульти».
7

Срок реализации: 8 месяцев.
Формы обучения – индивидуальная (дистанционная), групповая.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 академический час.
Для проведения занятия создаются и постоянно поддерживается атмосфера
творчества и психологической безопасности, что достигается применением
следующих методов проведения занятий:
-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем);
-метод «открытий» - это творческая деятельность, которая порождает новую идею;
-метод проектно – конструкторский предполагает создание произведений
изобразительной и декоративно – прикладного искусства;
-метод анимации - оживление героев.
Приемы:
-прием погружения (погружение в сюжет произведения)
-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)
-прием вербализации (озвучивание)
-чтение художественной литературы
-составление творческих рассказов
-нетрадиционные техники рисования
Принципы:
•принцип систематичности и последовательности: постановка задач «от простого к
сложному», от «неизвестного к известному».
•принцип индивидуального и дифференцированного подхода
(постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом
индивидуальных способностей).
•принцип взаимодействия «дети-педагог» (педагог является соавтором совместных с
детьми мультфильмов, не выступает на первый план, не подменяет собой ребенка на
всех этапах работы над фильмом);
•принцип природосообразности (постановка задач художественнотворческого развития детей с учётом возрастных особенностей).
1.5. Возрастные особенности детей (5-7)
В возрасте 5-7 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет
развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные
работы.
На занятиях творчеством продуктивно решается проблема дифференцированного
подхода к каждому ребенку.

8

1.6. Цели и задачи реализации программы по
мультстудия «Мульти -Пульти»
Цели программы:
1. Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста
творческих способностей, через участие в создании короткометражных рисованных,
пластилиновых, объемных мультфильмов. (важно: мультфильм является не целью, а
лишь средством развития).
2. Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным,
техническим видам творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
 познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными видами
мультипликации, с технологическим процессом создания мультфильма с
помощью рисования, лепки, дизайна, декоративно- прикладного творчества и
т. д., его озвучивания;
 познакомить воспитанников с процессами разработки и изготовления кукол,
фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров
в единый итоговый продукт видео;
 обучить различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов;
 учить распределять обязанности, планировать собственную деятельность для
коллективного результата;
 обучить некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных
компьютерных программах;
Развивающие:
 создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого
обучающегося развивать творческие способности;
 развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к
самостоятельному творчеству;
 развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
логическое мышление и пространственное воображение;
 развивать коммуникативные навыки: расширение словарного запаса, навыков
выразительного чтения детей в процессе озвучивания и обсуждения сценария
для мультфильма;
 развивать мелкую моторику пальцев рук через использование на занятиях
различного материала: пластилина, крупы и др.;
 развитие художественно – эстетического вкуса и дизайнерского оформления
(создание кукол, костюмов, декораций (для кукольной технологии); создание
декораций: рисунков, иллюстраций к придуманным историям.
Воспитательные:
 создать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения
контролировать свои действия;
9

 воспитывать умения работать в группах со сверстниками и взрослыми;
способствовать созданию коллектива, который становится развивающей
обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских
творческих проектов;
 воспитывать целеустремленность, внимания;
 поддержка детской инициативы.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
Программа направлена на приобщение подрастающего поколения к
интеллектуальному досугу посредством «Мульти-пульти». При реализации
содержательной части Программы следует учитывать индивидуальные особенности
развития дошкольника и применять разнообразные инструменты, накопленные в
образовании.
Ведущими формами организации занятия являются как групповые, так и
подгрупповые. Учебный план рассчитан на 1 года обучения. Возраст детей от 5 до 7
лет.
Учебный план
№

1
2

Название
темы

раздела,

«Все
мультипликации»
«Первые шаги»

Всего
о

Теория

Практика

Самостоятельная Формы
подготовка
Аттестации
контроля
0
Опрос

4

4

-

5

1

3

0

3

«Кукольная
анимация»

9

2

3

0

4

«Картонные куклы»

9

2

3

0

5

«Декораторы»

9

2

3

0

6

«Мы
звукорежиссеры»
«Пластилиновая
анимация»
«Мы аниматоры»

9

4

3

0

9

3

3

0

9

3

3

0

7
8

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
10

9

«Лего анимация»

9

3

3

Итого

72

24

24

0

Устный
опрос

2.2 Календарно-тематическое планирование
Данное планирование условно разделено на блоки, которые представление в
таблице.
№ Тема занятия
Содержание
Количество часов
всего
теория
практика
п/п
Всё о мультипликации.
3
3
«Путешествие в Вводное
занятие.
Дошкольники
1
1
1
мир
совершают путешествие во времени.
мультипликаци Рассказ об истории анимации и
и»
мультипликации. Просмотр отрывков из
первых анимационных фильмов.
Такие
разные Просмотр разных видов анимационных
2
1
1
мультфильмы
фильмов;
-беседы по содержанию мультфильмов;
-деятельность по поиску информации.
-Создание альбома рисунков «Мой
любимый мультфильм»;
-дети владеют понятийным аппаратом
мультипликации
Интересная
Рассказ о профессиях мультипликатор.
3
1
1
работа - парад Просмотр презентации по теме «В гостях
мультпрофессий у режиссера Мультяшкина» Подвижная
игра «Отгадай профессию»
Теоретические основы мультипликации.
11
5
6
Как
оживить Различные механизмы анимирования
2
1
1
4
картинку. Как объектов. Просмотр мультфильмов,
снимают
сделанных в разных техниках. Игра по
мультфильмы.
созданию мультфильма на бумаге
«Живой блокнот».
Мультфильм!!! Выработка
алгоритма
создания
2
1
1
5
мультфильм!!!
мультфильма (создание
наглядной
схемы этапов работы - выбор темы,
обсуждение
сценария
будущего
мультфильма, изготовление общими
усилиями раскадровки, …)
Новый
Выбор идеи
(темы), разработка
2
1
1
6
мультфильм
- сценария мультфильма, распределение
выбор сюжета и ролей)
сценария
для
11

нового
мультфильма.
Операция
с Раскадровка, моделирование декорация,
7
предметами
создание героев и т.д.) Распределение
(создание
ролей.
декораций,
персонажей)
8. Создание
Знакомство с процессом съемки.
анимации,
Дидактическая игра «Лови момент».
знакомство
с Просмотр движения.
программой …,
озвучивание и
создание
простейшего
мультфильма.
Создание логотипа на заставку мультфильмов. «Я ещё не
волшебник, а только учусь»
(смешанная анимация: рисованная и пластилиновая – по выбору
детей)
Создаём
Обыгрывание название мульт-группы.
9
логотип
1.Вырезаем, раскрашиваем,
или
мультстудии.
вылепливаем из пластилина буквы
«Фантазёры».
которые есть в название, дополняем
фоном, сюжетом, героями ( по желанию
детей)
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. При
помощи
звукоподражательных
игр
узнают о многообразии звуков. Пробуют
эти звуки повторять и создавать свои,
новые.
Учатся
выразительно
произносить закадровый текст.
4.Просмотр.
Изобразительная и пластилиновая анимация.
(тематика «Новый год»)
Просматривают
кукольные
10 История
кукольной
мультфильмы, в. ч. «Пластилиновая
анимации
ворона»
Придумывание
Разрабатывают
совместно
с
сюжета
воспитателем сценарий мультфильма.
11 Для чего нужны Практическое занятие по изготовлению
декорации?
декораций к мультфильму: различные
Подготовка
фоны, на которых происходит действие в
декораций
мультфильме. Установка декораций для
съёмок на специальном станке. Работа

3

1

2

2

1

1

5

2

3

5

2

3

18

4

14

2

1

1

3

1

2

12

по
конструированию
декораций
проводится в парах.
куклы Практическая
работа.
Лепка
12 Как
двигаются?
персонажей.
На
готовых
и
Подготовка
установленных
декорациях
кукол-героев
расставляются персонажи мультфильма.
Съемка
Происходит
отработка
правильной
мультфильма
постановки
персонажа
в
кадре:
правильные движения.
При помощи звукоподражательных игр
13 Озвучиваем
мультфильм
узнают о многообразии звуков. Пробуют
(привлечение
эти звуки повторять и создавать свои,
родителей).
новые.
Учатся
выразительно
Монтаж.
произносить закадровый текст. Игра
«Говорим разными голосами»
Доведение
мультфильма
до
14 Выпуск
анимационного совершенства
для
показа
на
фильма,
общественность.
презентация
Изобразительная и пластилиновая анимация
«Наши чудеса».
(тематика «Защитники Отечества», «8 марта»)
сюжета,
сценария
15 «Кто прячется в Придумывание
комке
открытки ко Дню Защитника Отечества.
пластилина?»
Распределение ролей.
Выбор
идеи
написание
сценария.
«Фантазёры».
с Раскадровка,
создание
декораций,
16 Операции
предметами
персонажей.
«Я леплю из
пластилина»
Происходит
отработка
правильной
17
постановки персонажей в кадре:
Покадровая
правильные движения (разовые и
съемка сюжета
цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.
Игра «Говорим разными голосами»
18
При помощи звукоподражательных игр
Озвучивание и
продолжают узнавать о многообразии
создание
звуков. Пробуют эти звуки повторять и
простейшего
создавать свои, новые. Продолжают
мультфильма.
выразительно произносить закадровый
текст.

7

7

4

1

3

2

1

1

13

2

11

1

1

3

1

2

4

1

3

4

4

13

Выпуск
Доведение
мультфильма
до
анимационного совершенства
для
показа
на
фильма,
общественность.
презентация
Изобразительная и пластилиновая анимация
(тематика «До свидания, детский сад»)
худ. Распределение ролей.
20 Выбор
произведения,
песни.
с Подборка
материала,
создание
21 Операции
предметами.
декораций,
Практическая
работа.
Лепка
22 Создание
персонажей.
персонажей.
На
готовых
и
установленных
декорациях
расставляются персонажи мультфильма.
Происходит
отработка
правильной
постановки
персонажа
в
кадре:
правильные движения.
Происходит
отработка
правильной
23 «Ожившие
картины»
постановки персонажей в кадре:
Покадровая
правильные движения (разовые и
съемка сюжета
цикличные), правильный переход от
кадра к кадру.
24 Озвучивание и При помощи звукоподражательных игр
создание
узнают о многообразии звуков. Пробуют
простейшего
эти звуки повторять и создавать свои,
мультфильма
новые.
Учатся
выразительно
произносить
закадровый
текст.
Игра «Говорим разными голосами»
Записываем голоса героев
Доведение
мультфильма
до
25 Выпуск
анимационного совершенства
для
показа
на
фильма
и общественность.
просмотр
готового
мультфильма
Дети вместе с приглашенными гостями
26 «Галерея
успеха».
устраивают просмотр получившегося
Просмотр
на мультфильма. Совместное обсуждение.
выпускном
Дети узнают мнения гостей об их
вечере.
мультфильме, а также сами стараются
найти удавшиеся и неудавшиеся
моменты мультфильма.
- Работа с ПК;
27 «Аллея звезд»
-просмотр видеоматериала;
19

1

22

1

3

19
1

1

4

1

3

7

1

6

4

1

3

2

2

2

2

1

1

1

1
14

Выступление на - награждение детей.
итоговом
-Фотовыставка;
родительском
- запись диска с мультфильмами.
собрании.

2.3. Планируемые результаты:
Личностные:
У воспитанника формируются: широкая мотивационная основа творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи
Регулятивные:
Принимать и сохранять поставленную задачу, планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с
педагогом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования
языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные:
Осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять
последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания
анимационных объектов в подходящей для младшего дошкольного возраста
компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт
навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит
операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление
видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального
сопровождения.
15

2.4. Педагогический мониторинг образовательной деятельности
Этапы контроля
- Входной контроль – проведение при наборе или на начальном этапе
формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной
деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества
ребенка.
- Текущий контроль – проводится в течение года, возможен на каждом
занятии
- Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы, в
конце полугодия, года.
Изучение динамики освоения предметного содержания ребенком, личностного
развития, взаимоотношений в коллективе.
- Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе – проверка
освоения программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка.
Цель программы
- Цель должна быть конкретна.
- Результаты ее достижимы и измеримы.
Цель формируется через существительные: помощь, развитие, приобщение,
воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение,
углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для организации работы студии мультипликации необходимо отдельное
помещение или специально отведённое место, оформленное в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованное в соответствии с санитарными
нормами оборудованием и программным обеспечением анимационной студии:
 Материалы для изготовления персонажей, фона и декораций в зависимости от
выбранной технологии: цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти,
пластилин, полимерная глина, керамическая масса для лепки и т.д.
 видеокамера с функцией покадровой съемки;
 штатив, на который крепится видеокамера;
 фотоаппарат;
 мультстанок;
 настольная лампа;
 компьютер (ноутбук) с программой для обработки отснятого материала
(монтаж осуществлялся в программах MOVAVI, «Стоп – моушен» и др.);
 подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма);
 диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
16

 проектор, подключенная к ноутбуку (просмотр снятых кадров на большом
экране);
 художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски,
кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
 диски для записи и хранения материалов;
 устройство для просмотра мультипликационных фильмов.

3.2. Методическое обеспечение.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в
соответствии с тематическим планом (по каждой теме), возрастными и
психологическими
особенностями детей, уровнем их развития и
способностями. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого
материала педагог может использовать:
 наглядные пособия.
 репродукции произведений изобразительного искусства.
 детская художественная литература с иллюстрациями.
 художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.
 наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный
для каждого учащегося).
 электронные презентации по основным разделам программы.
 стенды со сменными экспозициями.
 инструкционные карты, необходимые для выполнения индивидуальной
практической работы.
 компьютерные программы
 аудио и видео записи, подходящие к тематике планируемых мультфильмов.

3.3. ЛИТЕРАТУРА
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное
пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии
в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез, 2013.
3. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:,
2010.
4. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Простанство детской реализации. Проектная
деятельность 5 – 7 лет. Москва – Синтез, 2020
5. Л. Логинова Образовательное событие как инновационная технология
работы с детьми 3-7 лет. Москва – Синтез, 2020

17

Ресурсы Интернет:
1. Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию «Забавные
мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха
2. Интернет- ресурс wikipedia.org
3. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
(Фестиваль педагогических идей «открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/643088
4. Закрытые вебинары, тренинги Е.Пак на сервисах «Бизон 365», «ГетКурс

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».