ДООП художественно-эстетической направленности Веселинка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СНЕГУРОЧКА»
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
от 26.08.2021 протокол№1

УТВЕРЖДЕНА
Приказом заведующего
Н. В Давидовская
от 26.08.2021 № 230

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЕСЕЛИНКА»
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 72 часа

Программу составила:
Даньшина Светлана Алексеевна

г. Новый Уренгой
1

Содержание
Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Актуальность и направленность программы

4

1.2.

Нормативно-правовая база

4

1.3.

Структура и характеристика содержания программы

5

1.4.

Формы и режим занятий

5

1.5.

Возрастные особенности детей 4-7 лет

6

1.6.

Цели и задачи

8

Содержательный раздел

8

2.1.

Учебный план

8

2.2.

Перспективный план

9

2.3.

Планируемые результаты

27

2.4.

Педагогический мониторинг образовательной деятельности

28

Организационный раздел

29

3.1.

Материально-техническое обеспечение

29

3.2.

Методическое обеспечение

30

3.3.

Литература

30

1.

2.

3.

2

1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
В соответствии с современно научной Концепцией дошкольного
воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на
первый
план
выдвигается
развивающая
функция
образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его
индивидуальные способности.
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное
средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть
прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка.
Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.
Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую
активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и
сказки.
Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник
особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как
удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте
природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной
системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного
возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих
произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые
основы культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца,
следить за его развитием, запоминать его основную идею и характер,
наиболее яркие средства музыкальной выразительности.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение
принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать
самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико
благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы
естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции.
Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно
обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат
правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному
пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое
дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.
Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях
обучения пению.
Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия
для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения
3

вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать
состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к
длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не
получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения
дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением,
объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.
1.1.1
Актуальность
и
направленность
программы
–
художественно-эстетическая
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных,
творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа разработана на основе Программы по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры», Автор О.
П. Радынова, и учебному пособию «Учим детей петь», автор С.И.
Мерзлякова.
Главный критерий отбора программного материала – его
воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых
музыкальных произведений (классических, как отечественных, так и
зарубежных), знакомство с народным песенным творчеством. Уровень
освоения программы – стартовый
1.2 Нормативно правовая база
Нормативно – правовой базой для составления программы послужили
следующие документы:
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №
1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об
Утверждении

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам» (с изменениями от 30.09.2020).
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию дополнительных программы)».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
4

 Конвенция ООН о правах ребёнка;
 Устав МБДОУ «ДС «Снегурочка»;
 социальный заказ родителей (законных представителей ребенка).
1.3. Структура и характеристика содержания программы
Образовательная деятельность в рамках рабочей программы
«Веселинка» рассчитана на один год, предназначена для воспитанников
старших иподготовительных и средних групп. Занятия проводятся в
специально отведённом кабинете. Продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиН, т.е. для детей средних групп 20 минут, старших
групп – 25 минут, для детей подготовительных - 30 минут.
1. Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей, необходимо
предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях.
Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем,
удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для
этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но
не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка
голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных
произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы
- одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания
необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского
мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по
нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и
артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют
песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся.
Работа над выразительным артистичным исполнением.
1.4 Формы и режим занятий
1.Коллективная работа;
2. Индивидуальная работа;
3. Беседа;
4. Распевание по голосам;
5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
6. Дыхательная звуковая гимнастика;
7. Артикуляционные упражнения;
8. Музыкально-дидактические игры и упражнения

5

Программа рассчитана на 1 года обучения, для детей 4-7 лет. Программой
предусматривается 60 занятий в год, 2 занятия в неделю во вторую половину дня.
Проведение занятий по данной программе предполагает работу с подгруппами из
6 детей. Продолжительность занятия в группах от 4-х до 6-ти лет 25 минут, от 6ти до 7-ми лет - 30 минут. Если на занятии присутствует более шести детей, то
группа, делится на 2 подгруппы, в зависимости от пройденного материала.
Каждая новая тема дается на протяжении нескольких занятий, чтобы дети
смогли повторить, закрепить, и запомнить материал.
1.5 Возрастные особенности детей 4- 7лет
А) Особенности слуха и голоса у детей 4-5 лет
На пятом году жизни дети имеют уже музыкальный опыт. У них окреп
голос, увеличился диапазон (ре – си), дыхание стало более организованным, хотя
все еще довольно поверхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее
произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения,
т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью,
слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки,
расположенные на расстоянии октавы, сексты, квинты, слышать движение
мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления
вместе со взрослыми; начинают петь согласованно с инструментальным
сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого).
Б) Особенности слуха и голоса у детей 5 – 6 лет
На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт.
Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей
нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование
голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой
аппарат по-прежнему отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань с
голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень
слабый.
Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее,
чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и
звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей
развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до2. Низкие звуки звучат более протяжно,
поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в
которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки ми - фа-си. В этом
диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо
избегать.
6

В) Особенности слуха и голоса у детей 6 - 7 лет
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают
свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей.
У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более
самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их
музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут
самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов
в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное
понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и
длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая
координация.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только
психические, но и физические особенности развития ребенка.
Голосовые
мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование
происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение
следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и
на выразительность исполнения. Надо учить детей петь, не напрягаясь,
естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются
правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким
и звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7
лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это
позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными
музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно
интонируют мелодию.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два
взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку
певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах
коллективного исполнительства:
 песни хором в унисон;
 хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);
 при включении в хор солистов;
 пение под фонограмму;
 пение по нотам.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить
особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту
интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить
ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.
Для того чтобы научить детей правильно петь: слушать, анализировать,
слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно
соблюдение следующих условий:
 игровой характер занятий и упражнений,
7

 активная

концертная деятельность детей,
 доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с
удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице,
в гостях.
 атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально –
дидактические игры, пособия)
 звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, микрофон,
флешка с записями музыкального материала)
 сценические костюмы,
необходимые для создания образа и
становления маленького артиста.
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу
с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого
разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса
ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную
вокально-певческую постановку корпуса.
1.6 Цели и Задачи
Цель программы: Развитие певческих способностей через организацию
хорового и индивидуального пения.
Задачи программы:
1.
Прививать интерес к вокальному искусству.
2.
Формировать у детей навык пения естественным голосом, без
напряжения.
3.
Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
4.
Развивать умение различать звуки по высоте.
5.
Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное
певческое дыхание, артикуляцию.
6.
Создать условия для развития личности ребенка, его
эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
2.Содержательный раздел
2.1 Учебный план
№

Количество часов
Название разделов тем

теория

практик Всего
а

1

Раздел правильное дыхание

8

6

14

2

Раздел распевание

8

14

22

3

Раздел разучивание песни

10

12

22

4

Раздел исполнение готового материала

6

6

12

8

5

Повторение пройденного материала

1

1

2

Итого

33

39

72

Календарный учебный график
Программа реализуется с октября по май, проводится 72 занятия в год, 8
занятий в месяц, 2 раза в неделю.

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март

8

8

8

8

8

8

Апредь Май

8

8

всего

Месяц

72

2.2 Перспективный план
Перспективный план занятий вокального кружка «Веселинка»
для детей 4 лет на 2021-2022 учебный год
Период
Программное содержание.
прохождения
материала.
Октябрь -воспитывать эмоциональную
Ноябрь
отзывчивость на песню;
-реагировать на праздничную,
маршевую песню.
-вырабатывать устойчивое, слуховое
внимание;
-развивать чистое интонирование
больших секунд, упражнять в
умении чисто пропевать терцию
(сверху вниз).
-обучить «подстраиваться» к
интонации взрослого, подводить к
устойчивому навыку точного
интонирования несложных мелодий,
а также мелодий, включающих
интервал кварту;
-воспитать пение, не опережая друг
друга и не отставая друг от друга;
9

Репертуар

Диагностика музыкальных
способностей детей
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка»;
3. Разминка «Осень по
дорожке», «Маятник»;
4.Дыхательная гимнастика:
«Цветочек», «Ладошка»;
«Поездка
на
поезде»,
«Лес»;
«Кулачки»,
«Дверца»;
4.
Осенние
распевки
«Листики», «Дождик»;
5. распевание по голосам:
«В огороде заинька» (муз.
В. Карасевой, сл. Н.
Френкель); «Би- би- би»

петь всю песню, а не концы фраз;
-добиваться ровного звучания
голоса, не допуская крикливого
пения;
-приобщить протягивать ударные
слоги в словах (например,
«ладушки», «бабушка», «Коле»,
«Тане» и т.д.);
-правильно произносить гласные в
словах и согласные в конце слов.
-побуждать детей произвольно
находить интонации, построенные
на нескольких звуках.
-воспитать сидеть прямо, занимая
все сиденье, опираясь на спинку
стула, руки свободно лежат вдоль
туловища, кисти у живота, ноги
вместе.
-следить за правильной осанкой.
Декабрь Январь

-продолжить развивать
эмоциональную отзывчивость на
песни весёлого, игрового характера.
-упражнять в чистом пропевании
секунды, кварты, терции.
-развивать навык точного
интонирования несложных мелодий,
построенных в поступенном
движении звуков вверх и вниз;
-добиваться слаженного пения; об
вместе начинать и заканчивать
пение;
-петь протяжно, не спеша, без крика;
-правильно пропевать гласные в
словах, чётко и быстро произносить
согласные в конце слов.
-петь слаженно, естественным
голосом, без напряжения;
-упражнять в умении петь протяжно,
напевно и подвижно, на легком
10

(секунда), «Спой имя
куклы» (Катя или Алёнка)
6. Игра «Ритмическое
эхо»;
7.Логопед.распевки«Это
я», «Умывалочка»;
8.Песни: «Цыплята» (муз.
А. Филиппенко, сл. Т.
Волгиной); «Есть у
солнышка друзья» (муз. Е.
Тиличеевой, сл. Е.
Каргановой),«Ладушки»
(обр. Н. РимскогоКорсакова); «Петушок»
(обр. М. Красева);
«Праздничная» (муз. Т.
Попатенко, сл. Н.
Найденовой); «Собачка»
(муз. М. Раухвергера, сл.
Н. Комиссаровой)
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»;
3.дыхательная гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка» в
парах,
«Поездка
на
поезде», «Луг», «Белочка»,
«Часы»,
«Клоун»,
«Петушок»;
4.
Ритмическое
упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам
«Я пою, хорошо пою», на
одном
звуке
«А-о-у»,
методом
«Эхо»,
«На
птичьем дворе»;
6. Попевки: «Оа- да- да»
(муз.
Е.
Тиличеевой)
(проживание постепенного
движения мелодии); «Ау!»

Февраль Март

звуке;
-добиваться четкости в
произношении слов во время пения;
- обучить петь, точно интонируя
мелодию, с помощью воспитателя, с
музыкальным сопровождением и без
него;
-упражнять в умении правильно
брать дыхание;
-воспитать начинать пение после
вступления;
-упражнять в умении находить
ласковые интонации, построенные
на одном-двух звуках.
- формировать правильную осанку,
занимая все сиденье, опираясь на
спинку стула, руки свободно лежат
вдоль туловища, кисти у живота,
ноги вместе.
-продолжать обогащать
музыкальные впечатления,
воспитывать умение
прислушиваться к изменениям
звучания песен, реагируя на
различный их характер.
-упражнять в чистом пропевании
больших и малых секунд, терции,
кварты; подводить к умению чисто
петь квинту.
-продолжить развивать навыки
точного интонирования несложных
мелодий, передавая их поступенное
движение вверх и вниз;
-приучать слышать вступление,
начиная петь вместе с воспитателем
по окончании вступления;
-обучить петь естественным
голосом, без напряжения;
-правильно произносить гласные в
словах и согласные в конце слов.
-упражнять в чистом пропевании
11

(кварта);
«Баюбаю»
(терция);
«В
огороде
заинька»
(муз.
В.
Карасевой,
сл.
Н.
Френкель);
7.Артикуляционная
гимнастика;
8. Игры «Насос и надувная
кукла», «Ежик», «Змеи»;
9. Песни: «Зима» (муз. В.
Карасевой, сл. Н.
Френкель); «Дед мороз»
(муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгиной); «Игра с
лошадкой» (муз. И.
Кишко, сл. Н.
Кукловской); «Ёлочка»
(муз. Н. Бахутовой, сл. М.
Александровской).
1. круговой массаж под
песню «От улыбки!»;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»; «Стихотворения».
3.
дыхательная
гимнастика:
«Ладошка»,
«Паутинка»
в
парах,
«Насос»,
«Резиновый
мяч»,
«Лягушки
на
болоте»,
«Змейки»,
«Прилетел
комарик»,
«Звоночек»;
4. Распевание «Зайка»
(секунда, кварта); «Ау»
(кварта, квинта вниз и
вверх); «Где мои детки?»
(квинта).
5. Игры со словом
«Андрейворобей»,«Мостик»,
«Курицы»;

следующих интервалов: большая и
малая секунда, терция, чистая кварта
(вверх и вниз);
- точно передавать простой
ритмической рисунок;
-развивать инициативу, побуждая их
к самостоятельному варьированию
несложных мелодичных оборотов,
построенных на нескольких звуках.
-следить за правильной осанкой.

Апрель

6.
Логопедические
распевки
«Гуси»,
«Пароход»,
«Овечка»,
«Цыплятки» и др.
7. Песни: «Кошка» (муз.
Ан. Александрова, сл. Н.
Френкель); «Жучка» (муз.
Н. Кукловской, сл. С.
Федоченко «Пирожок»
(муз. Е. Тиличеевой, со. Е.
Шмаковой) или
«Пирожки» (муз. А.
Филиппенко, сл.
Н.Кукловской). «Молодой
солдат» (муз. В.
Карасевой, сл. Н.
Френкель); «Маму
поздравляют малыши»
(муз. Т. Попатенко, сл. Л.
Мироновой);
«Колыбельная» (муз. Е.
Тиличеевой, со. Н.
Найденовой)
-продолжать развивать
1. круговой массаж;
эмоциональную отзывчивость на
2. упражнения для головы
песни разного характера;
и шеи, «Пирамидка», «Я
-уметь дослушивать песню до конца, пеку»;
на отвлекаясь;
3.
дыхательная
-самостоятельно различать и
гимнастика:
«Ладошка»,
называть песни.
«Паутинка»
в
парах,
-упражнять в чистом пропевании
«Поездка
на
болото»,
секунды, кварты;
«Собачка»,
«Лыжник»,
-обучить воспринимать звуки,
«Горнолыжник», «Греемя»
чувствуя их различие по
и др.;
протяжности;
4. звуковая гимнастика
-развивать умение точно
«Дятел», «Белочка», «На
воспроизводить простой
лугу», «Озорной язычок»;
ритмический рисунок мелодии,
5.
Ритмические
построенной на одном звуке.
упражнения «Гуси, гуси»,
-продолжать работать над навыком
«Баба сеяла горох», «Эхо»;
чистого интонирования мелодии,
6. Распевание: «Сорока12

построенной на постепенном
движении звуков вверх и вниз;
подводить к умению чисто
интонировать мелодические скачки
(«Зима прошла»);
- обеспечить навык начинать пение
после вступления, вместе с
педагогом;
-развивать пение без крика,
естественным голосом, подвижно,
легким звуком;
-обогащать музыкальные
впечатления детей, развивая их
эмоциональную отзывчивость на
песни разного характера;
-закреплять умение самостоятельно
узнавать и называть песни по
вступлению и мелодии;
-правильно произносить гласные в
словах и согласные в конце слов
(«Солнышко ясное»);
-продолжать развивать способность
самостоятельно находить ласковые
интонации;
-следить за правильной осанкой.

сорока»; «Мы идем с
флажками»
(муз.
Е.
Тиличеевой,
сл.
М.
Долинова);
«Дождик»
(обр.
Т.
Попатенко).
7.Артикуляционная
гимнастика;
8. Песни: «Белые гуси»
(муз. М. Красева, сл. М.
Клоковой); «Самолёт»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой); «Машина»
(муз. Т. Попатенко, сл. Н.
Найденовой); «Зима
прошла» (муз. Н. Метлова,
сл. М. Клоковой); «На
парад идем» (муз. Ю.
Слонова, сл. Л.
Некрасовой); «Солнышко
ясное» (муз. М.
Иорданского, сл. В.
Викторова).

Перспективный план занятий вокального кружка «Веселинка»
для детей 5-ти лет на 2021-2022 учебный год
Период
прохожд
ения
занятий

Программное содержание

13

Репертуар

Октябрь Ноябрь

Декабрь Январь

-развивать
эмоциональную
отзывчивость
на
песни
разнообразного характера;
-упражнять детей в различении
звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно
передавать простой ритмический
рисунок;
-формировать правильно певческое
дыхание;
- брать дыхание после вступления и
между музыкальными фразами;
-развивать
у
детей
навык
своевременно
начинать
и
заканчивать песню;
- исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь
естественным
звуком,
выразительно;
-формировать
правильную
певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в
словах; согласные в конце слов.

-развивать
эмоциональную
отзывчивость на песни различного
характера;
- отличать на слух правильное и
неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто
интонировать
мелодию,
14

Диагностика
музыкальных
способностей детей

1. круговой массаж;
2.
упражнения
для
головы
и
шеи,
«Пирамидка»;
3. Разминка «Осень по
дорожке», «Маятник»;
4.Дыхательная
гимнастика:«Цветочек»,
«Ладошка»; «Поездка
на
поезде»,
«Лес»;
«Кулачки», «Дверца»;
4. Осенние распевки
«Листики», «Дождик»;
5.
распевание
по
голосам:
«Я
пою,
хорошо пою», на одном
звуке «А-о-у», «Имя»,
«Два кота»;
6. Игра «Ритмическое
эхо»;
7.Логопед.
распевки
«Это я», «Умывалочка»;
8.Песни:«Гав-гав»,
А.Кудряшов,«Кукушка»
,Е.Тиличеева,
«Осень
золотая», П.И.Ермолаев
1. круговой массаж;
2.
упражнения
для
головы
и
шеи,
«Пирамидка», «Я пеку»;
3.
дыхательная
гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка»

удерживать интонацию на одном
звуке;
-точно интонировать большую и
малую терцию, секунду, скачки на
кварту;
-упражнять в точной передаче
ритмического рисунка;
-обучать детей петь легким звуком;
-добиваться слаженного пения;
вместе начинать и заканчивать
песню;
-правильно
и
отчетливо
произносить гласные в словах;
-развивать ладотональный слух,
активизировать внутренний слух;
-развивать
творческую
инициативу.

Февраль
- Март

- способствовать развитию у детей
эмоциональной отзывчивости на
песни различного характера;
-обучить
различать,
называть
отдельные части музыкального
произведения:
вступление,
заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение
чисто интонировать поступенное и
скачкообразное движение мелодии;
-формировать
умение
самостоятельно начинать пение
после вступления;
- развивать точное воспроизведение
ритмического рисунка мелодии;
-развивать пение без крика,
15

в парах, «Поездка на
поезде»,
«Луг»,
«Белочка»,
«Часы»,
«Клоун», «Петушок»;
4.
Ритмическое
упражнение «Кто я?»;
5.
распевание
по
голосам
«Я
пою,
хорошо пою», на одном
звуке «А-о-у», методом
«Эхо», «На птичьем
дворе»;
6. Попевки «Паровоз»,
«Дождик», «Два кота»;
7.Артикуляционная
гимнастика;
8. Игры «Насос и
надувная
кукла»,
«Ежик», «Змеи»;
9. Песни: А.Кудряшов
«Гав-гав», «О маме»,
П.И.Ермолаев
«Дед
Мороз-красный
нос»,
«В зоопарке».
1. круговой массаж под
песню «От улыбки!»;
2.
упражнения
для
головы
и
шеи,
«Пирамидка», «Я пеку»;
«Стихотворения».
3.
дыхательная
гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка»
в
парах,
«Насос»,
«Резиновый
мяч»,
«Лягушки на болоте»,
«Змейки»,
«Прилетел
комарик», «Звоночек»;
4. Распевание методом
Эхо, на одном звуке,
«Имя», «Баю, бай»,

естественным голосом, легким
звуком;
-обучить правильно произносить
гласные и согласные в конце слов.

Апрель
-продолжать
развивать
эмоциональную отзывчивость на
песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца,
не отвлекаясь;
-упражнять
детей
в
чистом
интонировании секунды, кварты;
-приобщить воспринимать звуки,
чувствуя
их
различие
по
протяженности;
-уметь
точно
воспроизводить
простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком
чистого интонирования мелодии;
-уметь
точно
воспроизводить
ритмический рисунок мелодии;
-уметь
петь
без
крика,
естественным голосом, легким
звуком;
- правильно произносить гласные и
согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой
осанкой детей.
16

«Ку-ку».
5. Игры со словом
«Андрей-воробей»,
«Мостик», «Курицы»;
6.
Логопедические
распевки
«Гуси»,
«Пароход», «Овечка»,
«Цыплятки» и др.
7. Песни: «Маме в день
8 Марта» Е.Тиличеевой,
«Как прекрасен мир
поющий», Л.Абелян, «Я
красиво петь могу»,
С.Крупа-Шушарина
«Влюбленный
слон»,
«Про папу».
1. круговой массаж;
2.
упражнения
для
головы
и
шеи,
«Пирамидка», «Я пеку»;
3.
дыхательная
гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка»
в парах, «Поездка на
болото»,
«Собачка»,
«Лыжник»,
«Горнолыжник»,
«Греемя» и др.;
4. звуковая гимнастика
«Дятел»,
«Белочка»,
«На лугу», «Озорной
язычок»;
5.
Ритмические
упражнения
«Гуси,
гуси»,
«Баба
сеяла
горох», «Эхо»;
6.
Распевание
«Звукоряд 5 нот», «Дуду», закрытый рот, «Ао-у»;
7.Артикуляционная

гимнастика;
8. Песни :«Песенка о
весне»
Г.Фрида,
«Солнечная
капель»,
С.Крупа-Шушарина,
«Лесной
хоровод»,
П.Ермолаев.

Перспективный план занятий вокального кружка «Веселинка»
для детей 6-ти лет на 2021-2022 учебный год
Период
прохождения
занятий
ОктябрьНоябрь

Программное содержание

Репертуар

Освоение
пространства,
установление
контактов,
психологическая настройка
на работу.
-Развивать
певческий
голос,
способствовать
правильному
звукообразованию, охране
и укреплению здоровья
детей.
-Упражнять
в
точном
интонировании трезвучий,
удерживать интонации на
повторяющихся
звуках.
Выравнивание гласных и
согласных звуков. Следить
за правильной певческой
артикуляцией.
-Формировать у
детей
чёткое
произношение
текста, включая в работу
артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной
интонацией
(удивление,
повествование,
вопрос,

Диагностика
музыкальных
способностей детей

17

1.круговой массаж под
знакомые песни;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика:
«Паровоз», «Машина».
4. распевание по голосам:
пропевание гласных «А-ОУ-И-Э»
в
разной
последовательности;
«Котенок
и
бабочка»,«Птичка и Лиса»,
«Машенька и Медведь»,
А.Евтодьевой
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песни: «Гномики» муз. и
сл.
К.Костина,р.н.п.
«Ходила
младешенька»,«Пестрый
колпачок»,Г.Струве.

восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением,
не
повышая
голоса),
интонацией
(обыгрывать
образ
и
показывать
действия). Петь на одном
звуке. (Далее задачи те же).
-Упражнять детей в чистом
интонировании
поступенного
и
скачкообразного движения
мелодии вверх и вниз.
-Обучить
детей
петь
естественным голосом, без
напряжения,
правильно
брать
дыхание
между
музыкальными фразами и
перед началом пения;
- развивать
исполнение
лёгким
звуком
в
подвижном темпе
и
напевно в умеренном;
- Обучить петь естественным
звуком,
выразительно,
выполнять
логические
ударения в музыкальных
фразах,
отчётливо
пропевать
гласные
и
согласные в словах.
- знакомство детей с песней
а капелла.
ДекабрьЯнварь

- Освоение
пространства,
установление
контактов,
психологическая настройка
на работу.
- Развивать певческий голос,
способствовать
правильному
звукообразованию, охране
и укреплению здоровья
детей.
Подготовить
18

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка»,
«Я
пеку»;
3. дыхательная гимнастика:
«Лошадка»
«Паровоз»,
«Машина», «Самолёт»
4. Ритмическое упражнение
«Гуси, гуси», «Заяц белый»;
5. Распевание по голосам

речевой аппарат к работе
над развитием голоса.
- обучить детей «рисовать»
голосом,
изображать
звуковой кластер;
- обучить детей соотносить
своё пение с показом рук,
добиваясь
при
этом
осмысленного,
эстетичного,
выразительного
и
разнообразного
музыкального действия.
-Использовать
карточки
для работы руками по
извлечению звука.
-Формировать
у детей
чёткое
произношение
текста, включая в работу
артикуляционный аппарат;
-Развивать
образное
мышление,
мимику,
эмоциональную
отзывчивость. Учить детей
использовать
различные
эмоциональные
выражения:
грустно,
радостно,
ласково,
удивлённо и.т.д.
-Закреплять у детей умение
чисто интонировать при
поступенном
движении
мелодии,
удерживать
интонацию
на
одном
повторяющемся
звуке;
точно
интонировать
интервалы. Упражнять в
точной
передаче
ритмического
рисунка
мелодии
хлопками
во
время пения.
19

«Я пою, хорошо пою», на
одном
звуке
«А-о-у»,
методом «Эхо», «Дон-дон»,
по трезвучиям,
6.Попевки:«Храбрый
портняжка», «Золушка и
сестры»
А.Евтодьевой,«Гроза»
7. Песни:«Белые снежинки»
сл. И. Шефрана, муз. Г.
Гладкова
«Зимняя сказка» сл. А.
Усачева, муз. А. Пинегина
Знакомый репертуар.
8. Скороговорки.

-

-

-

ФевральМарт

-Побуждать
детей
к
активной
вокальной
деятельности.
воспитать детей петь в
унисон, а капелла.
Отрабатывать
перенос
согласных, тянуть звук как
ниточку.
Способствовать развитию у
детей
выразительного
пения, без напряжения,
плавно, напевно.
Развивать у детей умение
петь под фонограмму.
Формировать сценическую
культуру (культуру речи и
движения).
-Освоение
пространства,
установление
контактов,
психологическая настройка
на работу.
-Развивать
певческий
голос,
способствовать
правильному
звукообразованию, охране
и укреплению здоровья
детей.
-Развивать
навык
выполнять
голосом
глиссандо снизу вверх и
сверху вниз с показом
движения
рукой.
Исполнять в среднем и
низком регистрах.
-Развивать у детей долгий
выдох, тянуть звук –У меняя при этом силу
звучания.
Развивать
ритмический слух.
-Развивать у детей чёткое
произношение
текста,
20

1. круговой массаж под
знакомые песни;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка»,
«Я
пеку»;
«Стихотворения»,
игра с ладошкой.
3. дыхательная гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка» в
парах,
«Насос»,
«Ныряльщики»,
«Резиновый мяч»;
4. Звуковая гимнастика
«Лягушки на болоте», «В
магазине»,
«Домашний
мастер»,
«Поездка
в
зоопарк»;
5. Распевание методом Эхо,
на одном звуке, «Имя»,
«Три
медведя»
А.Евтодьевой
Знакомые распевки.
6. Попевки: «Теремок»
Л.Олифировой,«Вот такая

Апрель

включая
в
работу
артикуляционный аппарат;
-Проговаривать с разной
интонацией
(удивление,
повествование,
вопрос,
восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением,
не
повышая
голоса),
интонацией
(обыгрывать
образ
и
показывать
действия).
-Упражнять
детей
во
взятии глубокого дыхания.
Развивать
артикуляцию,
прикрытый звук.
-Формировать
умение
детей вовремя вступать
после
музыкального
вступления, точно попадая
на первый звук;
-Чисто интонировать в
заданном диапазоне.
-Формировать
умение
детей
петь
с
динамическими оттенками,
не форсируя звук при
усилении звучания.
-Развивать вокальный слух,
исполнительское
мастерство,
навыки
эмоциональной
выразительности.
-Развивать навык работать
с микрофоном.

чепуха» И.Рыбкиной

-Освоение
пространства,
установление
контактов,
психологическая настройка
на работу.
-Развивать
певческий
голос,
способствовать

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и
шеи, «Пирамидка»,
«Я
пеку»;
3. дыхательная гимнастика:
«Ладошка», «Паутинка» в

21

7.Песни:
«Песенка
о
капитане»
Дунаевский,
«Любимый папа» сл. Ю.
Энтина, муз. Д. Тухманова,
«Мамина
песенка»
М.
Пляцковский

правильному
звукообразованию, охране
и укреплению здоровья
детей.
Подготовить
речевой аппарат к работе
над развитием голоса.
-Формировать
более
прочный навык дыхания,
укреплять
дыхательные
мышцы,
способствовать
появлению
ощущения
опоры
на
дыхании,
тренировать
артикуляционный аппарат.
-Развивать у детей умение
чётко проговаривать текст,
включая
в
работу
артикуляционный аппарат;
-Развивать
образное
мышление,
мимику,
эмоциональную
отзывчивость.
-Формировать
слуховое
восприятие. Учить детей
использовать
различные
эмоциональные
выражения:
грустно,
радостно,
ласково,
удивлённо и т.д.
-Добиваться более лёгкого
звучания;
развивать
подвижность голоса.
-Удерживать интонацию на
одном
повторяющемся
звуке; точно интонировать
интервалы. Упражнять в
точной
передаче
ритмического
рисунка
мелодии
хлопками
во
время пения.
-Повысить
жизненный
22

парах, «Поездка на болото»,
«Собачка», «В лесу», «На
лугу»;
4. звуковая гимнастика
«Дятел», «Белочка», «На
лугу», «Озорной язычок»,
«Поездка
в
зоопарк»,
«Машина»;
5. Ритмические упражнения
«Гуси, гуси», «Баба сеяла
горох»,
«Эхо»,
«Сапожник»;
6. Распевание «Стрекоза и
рыбка»,«Кот
и
петух»
А.Евтодьевой
7.
Песни:
укр.н.п
«Веснянка», «Что такое
семья?Е.Гомоновой

тонус, настроение детей,
уметь раскрепощаться.
-Продолжать обучать детей
петь
естественным
голосом, без напряжения,
правильно брать дыхание
между
музыкальными
фразами, и перед началом
пения.
-Формировать
чистое
интонирование в заданном
диапазоне.
-Закреплять
навыки
хорового
и
индивидуального
выразительного пения.
-Формировать сценическую
культуру.
-Продолжать обучать детей
работать с микрофоном.
Перспективный план занятий вокального кружка «Веселинка»
для детей 7-ми лет на 2021-2022 учебный год
Период
прохождения
занятий
ОктябрьНоябрь

Программное содержание

Репертуар

-обогащать
музыкальные
впечатления детей;
-развивать умения различать
эмоциональное содержание
песен,
высказываться
о
характере песен;
расширять
диапазон
детского голоса;
-способствовать
прочному
усвоению
детьми
разнообразных
интонационных
оборотов,
включающих
различные

Диагностика
музыкальных
способностей детей

23

1.
круговой массаж под
знакомые песни;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка»;
3.
дыхательная
гимнастика: «Цветочек»,
«Ладошка»; «Поездка на
поезде», «Лес», «Луг»,
«Белочка»;
4. распевание по голосам:

ДекабрьЯнварь

виды
мелодического
движения
и
различные
интервалы;
- обучить детей точно
попадать на первый звук
мелодии песен;
- учить детей петь легко, не
форсируя звук, с четкой
дикцией;
-развивать хоровое пение,
небольшими ансамблями, по
одному, с музыкальным
сопровождением и без него;
-приобщить детей передавать
характер и смысл каждой
песни;
-формирование правильной
певческой осанки.
-развивать эмоциональную
отзывчивость
на
песни
разного характера;
-развивать умение детей
высказываться
о
форме
песни,
о
темповых
и
динамических изменениях в
музыкальном
сопровождении, о характере
песни в целом;
-упражнять
в
чистом
пропевании терции;
-упражнять
в
чистом
интонировании поступенных
и скачкообразных движений
мелодии;
закреплять
умение
различать долгие и короткие
звуки;
-развивать у детей навык
удерживать интонацию на
одном звуке;
- продолжать учить детей
24

«Я пою, хорошо пою», на
одном звуке «А-о-у-и»,
«Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6.
Песни:
«Желтый
вальс»,
фонограмма,
«Мама
дорогая»,
А.
Кудряшов, «Я красиво
петь могу», Л.Абелян.

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»;
3.
дыхательная
гимнастика: «Ладошка»,
«Паутинка»
в
парах,
«Поездка на поезде»,
«Машина»,
«Белочка»,
«Озорной
язычок»,
«Домашний мастер»;
4.
Ритмическое
упражнение «Гуси, гуси»,
«Заяц белый»;
5. распевание по голосам
«Я пою, хорошо пою», на
одном звуке «А-о-у»,
методом «Эхо», «Дондон», по трезвучиям;
6.
Попевки
«Дятел»,
«Чики-чики,чикалочки»;
7. Песни: «Русская зима»,
Л. Олифирова, «Зимняя

петь естественным голосом,
без форсирования звука;
- удерживать дыхание до
конца фразы, концы фраз не
обрывать, заканчивать мягко;
-правильно
выполнять
логические ударения;
развивать
чистую
интонацию
-упражнять
в
точном
интонировании трезвучий;
-петь выразительно, меняя
интонацию в соответствии с
характером песни.
ФевральМарт

-развивать эмоциональную
отзывчивость детей на песни
различного характера;
- подводить детей к умению
самостоятельно
давать
оценку
качеству
пения
товарищей;
-обучить
различать
и
самостоятельно определять
направление
мелодии,
слышать
и
точно
интонировать
повторяющиеся звуки;
-упражнять
в
чистом
пропевании поступенного и
скачкообразного движения
мелодии;
- упражнять в четкой дикции;
-формировать
хорошую
артикуляцию;
-уточнять
умение
детей
вовремя
вступать
после
музыкального
вступления,
точно попадая на первый
звук, чисто интонировать в
заданном диапазоне;
25

песенка»,
М. Красев,
«Зимняя
сказка»,
фонограмма,
«Мама
дорогая», А.Кудряшов
8. Скороговорки.

1. круговой массаж под
знакомые песни;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»; «Стихотворения»,
игра с ладошкой.
3.
дыхательная
гимнастика: «Ладошка»,
«Паутинка»
в
парах,«Насос»,»
«Ныряльщики»,
«Резиновый мяч»;
4. Звуковая гимнастика
«Лягушки на болоте», «В
магазине»,
«Домашний
мастер»,
«Поездка
в
зоопарк»;
5. Распевание методом
Эхо, на одном звуке,
«Имя», «Дон-дон», «Куку», закрытый рот;
6. Попевки «Жучка и
кот», «Бай, качи, качи».
7. Песни: «Любимый
папа»,
В.
Шаинский,
«Веснянка»,
укр.нар.п.,«Весенняя

-развивать умение детей петь песенка», С. Полонский
с динамическими оттенками, 8. Игра «Волшебники и
не форсируя звук при колокола».
усилении звучании;
- добиваться выразительного
исполнения
песен
различного характера;
-обучить
петь
с
музыкальным
сопровождением и без него;
-развивать
ладотональный
слух.

Апрель

-воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на песни;
- развивать восприимчивость
к веселым, жизнерадостным
не лирическим песням;
-продолжать формировать у
детей навык самостоятельно
оценивать правильное и
неправильное
пение
товарищей, выразительность
их пения;
-закреплять умение детей
различать долгие и короткие
звуки,
отмечать
длительность
движение
руки;
-продолжать упражнять в
умении
удерживать
интонацию
на
одном,
26

1. круговой массаж;
2. упражнения для головы
и шеи, «Пирамидка», «Я
пеку»;
3.
дыхательная
гимнастика: «Ладошка»,
«Паутинка»
в
парах,
«Поездка на болото»,
«Собачка», «В лесу», «На
лугу»;
4. звуковая гимнастика
«Дятел», «Белочка», «На
лугу», «Озорной язычок»,
«Поездка в зоопарк»,
«Машина»;
5.
Ритмические
упражнения «Гуси, гуси»,
«Баба
сеяла
горох»,
«Эхо», «Сапожник»;
6. Распевание «Звукоряд 5

повторяющемся звуке;
-упражнять
в
чистом
пропевании секунды вверх и
вниз,
в
чистом
интонировании
поступенного
движения
мелодии вниз, ход мелодии
на кварту, квинту, терции
вверх и вниз, сексту вверх,
трезвучия сверху вниз;
-продолжать обучать детей
петь естественным голосом,
без напряжения, правильно
брать
дыхание
между
музыкальными фразами и
перед началом пения;
-развивать
навык
петь
выразительно,
легким,
подвижным
звуком,
с
музыкальным
сопровождением и без него.

нот», «Ду-ду», «Дон-дон»,
закрытый рот, «и-э-а-о-уы»;
7.
Песни
«Весенний
блюз»
Г.Фрида,«Солнечная
капель»,Л.Абелян

2.3 Планируемые результаты:
1. Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальнотворческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях,
участие в музыкально-драматических постановках);
2. Дети должны петь не напрягаясь, естественным светлым звуком.
Голос у детей становится крепким, звонким, появляется напевность;
3. Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя
начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам,
слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения,
четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
4. Дети могут петь индивидуально и коллективно с сопровождением и
без него;
5. Стремление передавать характер песни, умение исполнять легато,
нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать
кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
6.
Вырабатывается более широкое дыхание, что делает возможным
использовать в работе песни с более длинными
музыкальными
фразами;
27

7. У детей расширяется диапазон (до – ре2);
8. Усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических
рисунков;
9. Участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые
произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое
мастерство.
2.4 Педагогический мониторинг образовательной деятельности
Контроль за освоением программы «Веселика» осуществляется по результатам
педагогических наблюдений в конце учебного года и заносится в протокол
мониторинга освоения программы.
Педагогическое наблюдение осуществляется по следующим параметрам:
- знание строения песни;
- знание и качество выполнения дыхательной гимнастики;
-

знание

основных

музыкальных

терминов

(медленно,

быстро,

слитно,

отрывисто);
- Умение качественно и довольно быстро запоминать текст песни
- умение эмоционально исполнять музыкальное произведение, передавать
настроение песни.
Каждый параметр оценивается в баллах:
0 баллов – не знает, не умеет;
1 балл – знает, умеет, но делает ошибки;
2 балла – знает, умеет практически безошибочно.
По сумме баллов за 9 параметров педагог определяет уровень достижения
ребенком

ожидаемых

результатов,

который

выражается

в

следующих

показателях.
Высокий уровень (14-18 баллов): ребенок имеет представление о правильном
дыхании. Умеет быстро и правильно запоминать текст песни, чётко проговаривая
вслух. Знает, различает такие понятия как быстро, медленно, слитно, отрывисто.
При исполнении песни проявляет яркие эмоции.
Средний уровень (8-13 баллов): ребенок затрудняется в умении быстро и
правильно брать дыхание, запоминать текст песни и проговаривать его вслух. Не
28

всегда применяет навык слитного или отрывистого пения, не слишком проявляет
эмоции при исполнении песни.
Низкий уровень (0-7 баллов): ребенок не умеет быстро и правильно
запоминать текст песни, произносить его чётко в вслух. Не знает, не различает
такие понятие как слитно, отрывисто, медленно, быстро. Не проявляет эмоции
при исполнении песни. Анализ результатов мониторинга в целом по группе
осуществляется по следующим параметрам: показатели, наиболее успешно
освоенные детьми; показатели, которые недостаточно освоены детьми; причины
недостаточного уровня освоения отдельных показателей; пути решения.
3. Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Веселинка» требуется наличие кабинета.
Кабинет должен отвечать всем стандартным санитарно-гигиеническим
нормам и требованиям, должен быть обеспечен нормальным освещением и
вентиляцией. Также он должен отвечать требованиям техники безопасности.
Оборудование для занятий в кабинете:
- микрофоны, мадонки;
- стулья для педагога и воспитанников;
- дидактические музыкальные игры;
- наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся композиторов и
вокалистов);
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- обучающие видеоуроки по вокалу, музыкальные мультфильмы;
- проектор, акустическая система, принтер;
- атрибуты для исполнения песен;
- детские музыкальные инструменты.

29

3.2 Методическое обеспечение
Учебная и научная литература, таблицы по вокалу, плакаты, карточки для
музыкальных игр, дидактический материал, портреты знаменитых вокалистов,
сборники песен.
3.3 Список литературы
1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», Санкт Петербург, 2010.
4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М.
Просвещение, 1982г.
6. Кононова Н.Г. Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных
инструментах. М. Просвещение, 1980г.
7. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей
раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.
8. Меркулова Л.Р. Малыши в оркестре. Песни и пьесы для детского оркестра.
М. «Музыка», 1999г.
9. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.
10. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
11. Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
12. Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание
№ 9, 1988г.
13. Радынова О.П. Слушаем музыку. М. Просвещение, 1990г.
14. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. Просвещение,
1984г.
15. Разуваева Н.А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка, 2004г.
16. Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань,
1999г.
17. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
18. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению
детей
дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».