РППС группы

Приложение к пункту 5.3.

Оценочная карта РППС по группам
№
п/п

Показатели

1.

Насыщенность среды в
соответствии с
возрастными
особенностями детей и
содержанием
программы

Индикаторы
Оснащена техническими средствами (магнитофон, интерактивная доска,
телевизор, наушники, микрофон)
Центр игровой деятельности:
Материалы: наличие в среде материалов для сюжетно-ролевой
деятельности
(разнообразие костюмов, шапочек; накидок);
контейнеры/ ящики с наборами игрушек (парикмахерская, больница, магазин,
мастерская, пожарные, строители и т. д.).
Наличие в среде картотеки подвижных и малоподвижных игр, наличие
игрового оборудования (мячи, кегли, обручи, скакалки и т. д.); атрибуты
(шапочки, накидки); наличие карт-схем безопасного поведения во время игр
Материал для моделирования среды: полифункциональные материалы,
позволяющие легко изменить пространство (ёмкость с лоскутами, мелкими и
средними, разного цвета и фактуры, крупные куски ткани, коробки…)
Пространство: наличие в среде предметов для игр-драматизаций (куклы
«бибабо», пальчиковый театр, настольный театр, ширмы и т. д.).
Наличие в среде материалов для игр с макетами (переносные платформы,
игровые поля, мелкие игрушки).
Следы детской деятельности: заготовки для ролевых игр, подготовка
материала (деньги, рецепты от врача) и др.
Наличие предметов для элементарной трудовой деятельности (совочки,
лопаточки, ведерки, лейки, тряпочки, фартучки, метелочки и т. п.); наличие
карт-схем безопасного поведения во время трудовой деятельности; наличие
карт-схем соблюдений правил гигиены
Центр конструирования:

Оценка

Комментарии

Материалы: наличие разнообразного строительного материала (деревянный
конструктор,
ЛЕГО-конструктор,
пластмассовый
конструктор,
металлический и др.); наличие карт-схем безопасного поведения во время игр
Пространство: переносные платформы, полочка, коврик для конструирования,
моделирования и т. д.
Следы детской деятельности: конструкции, постройки, модели, строительные
объекты.
Схемы-провокаторы: наличие пошаговых карт-схем для конструирования,
инструкции, схемы, образцы
Центр математического развития
Материалы: наличие в среде настольно-печатных игр (математические,
речевые, логические и т. д., мнемотаблицы, инструкции в картинках и т. д.).
Игры на развитие мелкой и крупной моторики; наличие предметов, игр и
игрушек с региональной направленностью.
Пространство: стеллажи, полочки столы для самостоятельных игр
Наличие места для игр: стол, переносная платформа, ковер, планшет и т. д.
Следы детской деятельности:
Центр художественно-эстетического творчества:
Материалы: наличие предметов по изобразительной деятельности (гуашь,
акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, пластилин, цветная
бумага разной текстуры, картон разной текстуры, «непроливайки», ножницы,
клей, доски для лепки, стеки, альбомы или листы для рисования, раскраски,
простые и цветные карандаши, цветные восковые мелки и т. д.) Бросовые и
природные материалы (шишки, ракушки, ватные палочки, диски, баночки и
т. д.).
Образцы и схемы пошагового рисования и лепки, орнаменты и т. д.
Материалы для экспериментирования: веревочки, мыло, губка, ролики,
валики, зубные щетки, ватные палочки и т. д.
Объекты: орнаменты, схемы, рисунки, альбомы с
образцами
последовательности (алгоритм) рисования.

Следы детской деятельности: на стенде, в специально отведенном месте
представлены продукты детской деятельности в виде иллюстраций,
композиций, поделок, коллажей и т. д.
Пространство: стеллажи, контейнеры, столы, стулья, мольберты, место для
самостоятельного размещения детских работ, фартуки, клеенки, прищепки,
магниты и т.д.
Культурные практики: наличие репродукций картин, портреты художников,
художников-иллюстраторов, композиторов, архитекторов.
Материалы: музыкальные инструменты
различных видов (народные,
струнные, духовые, клавишные, ударные и т. д.), наушники, магнитофон,
атрибуты для инсценировки песен, танцев, тексты песен, ноты, иллюстрации
с изображением танцев, аудио и видео материалы
Материалы для экспериментирования: коробочки, баночки, мешочки,
металлические предметы (для изучения различных звуков), природный и
бросовый, материал и т. п. для изобретения музыкальных инструментов.
Пространство: стеллажи, полки, стулья, контейнеры и т. д.
Следы детской деятельности: место для самостоятельного размещения
продуктов детской деятельности в виде иллюстраций, поделок, коллажей,
музыкальных инструментов, рисунки композиторов, нот и т. д.
Объекты: схемы, рисунки, дидактические музыкальные игры, иллюстрации с
изображением танцев, музыкальный альбом с песнями, ритмические рисунки.
Схемы-провокаторы: пошаговые инструкции и игры («Шагалки»,
«Бродилки», «Гусек», «Ручеек» и т.п.) в картинках и т. д.
Культурные практики: портреты композиторов.
Центр познавательно-экспериментальной деятельности:
Материалы: наличие предметов и инструментов познавательноисследовательской деятельности (наборы «мини лаборатории», линейки,
карандаши, листы бумаги, увеличительные стекла, мензурки, шишки, песок,
камни, ракушки, колбы, сосуды, бросовый материал и др.)
Материалы для экспериментирования: наличие игр и игрушек для игр с
песком и водой (тазики, мелкие и крупные игрушки, водоплавающие
игрушки, лопаточки, прозрачные емкости и т. д.)

Схемы-провокаторы и пошаговые инструкции, алгоритм действий.
Наличие познавательной литературы.
Наличие приборов, оборудования для опытов, игр-экспериментов.
Наличие природных материалов.
Наличие игр, способствующих познавательному развитию.
Наличие схем, образцов, таблиц с алгоритмом выполнения различных
заданий, опытов и т. п.

2.

Трансформируемость
пространства в
зависимости от
образовательной
ситуации, в том числе
от меняющихся
интересов и
возможностей детей.

Центр физической культуры
Материал: наличие игрового оборудования: мячи, кегли и т. д.
Атрибуты: шапочки, накидки, предметы-заместители.
Наличие в среде картотеки подвижных и малоподвижных игр, наличие
игрового оборудования (мячи, кегли, обручи, скакалки и т. д.);
атрибуты (шапочки, накидки); наличие карт-схем безопасного поведения во
время игр.
Пространство: наличие места для малоподвижных и подвижных игр.
Объекты: картотека стихов о спорте и ЗОЖ.
Пространство: полочки и контейнеры для хранения материала.
Объекты: наличие карт-схем соблюдений правил гигиены и безопасности.
В среде присутствует 5 и более пространственных зон.
Наличие легких безопасных предметов среды, которые могут быть
перенесены ребенком для зонирования пространства (стулья, ширмы, мягкие
модули, столы, игровые уголки, подвижные предметы мебели и т. д.)
Наличие полифункциональных материалов, позволяющих легко изменить
пространство (ткани, платки, коробки и т. д.).
Наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для
индивидуальной или парной работы (маленькие коврики, отдельные столики,
ширмы).
В среде присутствуют материалы, связанные с текущей темой/ событием.
После завершения события материалы перемещаются на стеллаж,
появляются новые.

3.

4.

Наличие места для публикации детских продуктов, легкость смены детских
работ. Возможность самостоятельного размещения ребенком своей работы.
Материалы отражают индивидуальные интересы детей, изменяются со
сменой интересов.
Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм
материалов.
и т. д.
Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко
закрепленным способом использования)предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Наличие различных пространств (лаборатория, физкультурный уголок, центр
математики, развития речи, книжный уголок, уголок уединения и т. д.).
Оформление пространства группы с участием детей.
Оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха.
Место для уединения доступно в течение значительной части дня.
Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными
Доступность РППС.
возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
Материалы расположены не выше уровня глаз ребенка.
Открытость стеллажей и полок, прозрачность контейнеров и пособий,
маркировка наполнения (понятная для детей).
Полнота и укомплектованность материала, позволяющая ребенку работать
без обращения к взрослому.
Маркировка контейнеров и шкафчиков картинкой, схемой или словом в
соответствии с возрастом детей (подготовительная и старшая группаобязательно маркировка словами, более младшие группы – картинками и
словами).

Достаточное пространство для свободного перемещения по группе (мебель
не ограничивает пространство, достаточно места для оборудования).
Отсутствие острых предметов, сломанной мебели, игрушек.
5. Безопасность РППС
Наличие карточек или плакатов с правилами поведения с опасными
предметами в различных ситуациях.
Пространство для игр организовано так, чтобы избежать угроз безопасности
(незакрепленный край ковра, острые углы у мебели).
Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Среда легко просматривается, педагог видит всех детей.
Среда психофизиологически безопасна и соответствует возрасту ребенка:
соразмерность игрушек параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность
манипуляции, парной работы рук, координации движений.
Отсутствует сенсорная агрессия: цвет, свет, мерцание, звук, тактильные
ощущения.
Педагог видит и знает, где находится каждый ребенок, осуществляет
визуальный контроль за деятельностью каждого ребенка.
Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует.
Выводы, рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Проверку проводил: ___________________________/_______________________
Дата «__» ______________ 20___ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».