Порядок рассмотрения Обращений граждан

 знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения Обращения,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
 получать письменный ответ по существу поставленных в Обращении вопросов, за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством,
уведомление о переадресации письменного Обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в Обращении вопросов;
 обращаться с жалобой на принятое по Обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения Обращения.
4. Гарантии безопасности граждан в связи с их Обращением
4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его Обращением в
Учреждение с критикой о деятельности Учреждения или должностного лица либо в целях
восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и
законных интересов других лиц.
4.2. При рассмотрении Обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в Обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина,
без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в Обращении,
направление письменного Обращения в Учреждение, в компетенцию которой входит
решение поставленных в Обращении вопросов.
5. Требования к письменному Обращению
5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает
либо наименование Учреждения, в которую направляет письменное Обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации Обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному Обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение, поступившее в Учреждение в форме электронного документа,
подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В Обращении
гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме
электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в
письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому Обращению необходимые
документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и
материалы или их копии в письменной форме.

6. Регистрация письменного Обращения
6.1. Письменное Обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного
рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
6.2. Письменное Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Учреждения, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в Обращении вопросов, с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о переадресации Обращения, за исключением
случая, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов
относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного
самоуправления или должностных лиц, копия Обращения в течение пяти дней со дня
регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
7.1. Обращение, поступившее в Учреждение в соответствии с ее компетенцией,
подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости Учреждение может обеспечить его рассмотрение с
выездом на место.
8. Рассмотрение обращения
8.1. Учреждение:
 обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Обращения,
в случае необходимости - с участием гражданина, направившего Обращение;
 запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения
Обращения документы и материалы в других государственных органах, органах
местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
 принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов гражданина;
 дает письменный ответ по существу поставленных в Обращении вопросов, за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
 уведомляет гражданина о направлении его Обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.
8.2. Ответ на Обращение подписывается руководителем Учреждения, а в его
отсутствие – лицом, исполняющим обязанности заведующего.
8.3. Ответ на Обращение, поступившее в образовательную организацию в форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в Обращении, или в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в Обращении.

9. Порядок рассмотрения отдельных Обращений
9.1. В случае если в письменном Обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего Обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на Обращение не дается. Если в указанном Обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение пяти дней со
дня регистрации возвращается гражданину, направившему Обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. Учреждение при получении письменного Обращения, в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по
существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.4. В случае, если текст письменного Обращения не поддается прочтению, ответ на
Обращение не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
9.5. В случае если в письменном Обращении гражданина содержится вопрос, на
который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, заведующий Учреждением вправе принять решение о безосновательности
очередного Обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при
условии, что указанное Обращение и ранее направляемые Обращения направлялись в
Учреждение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший Обращение.
9.6. В случае если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему Обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе
вновь направить обращение в образовательную организацию.
10. Сроки рассмотрения письменного Обращения
10.1. Письменное Обращение, поступившее в Учреждение, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного Обращения.
10.2. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и
истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения
могут быть в порядке исключения продлены заведующим (заместителем заведующего)
Учреждением не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его
рассмотрения гражданина, направившего обращение.

11. Личный прием граждан
10.1. Личный прием граждан в Учреждении проводится заведующим Учреждения, а
в его отсутствие – лицом, исполняющим обязанности заведующего, дни приема граждан:
каждый второй и четвертый четверг каждого месяца с 10-20 до 19-00.
10.2. График приема граждан заведующим Учреждения размещается на
официальном сайте Учреждения и на информационном стенде Учреждения.
10.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его
личность.
10.4. Содержание устного Обращения заносится в карточку личного приема
гражданина. В случае, если изложенные в устном Обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на Обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в Обращении вопросов.
10.4. Письменное Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
10.5. В случае, если в Обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться.
10.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении Обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
11.1. Учреждение осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением порядка рассмотрения Обращений, анализируют содержание поступающих
Обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
12. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
12.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».