ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 23-26г Снегурочка

Содержание
№
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10

Содержание
Пояснительная записка
Паспорт Программы развития
Информационная справка о ДОУ.
 Общие сведения.
 Характеристика окружающего социума.
 Сведения о комплектовании ДОУ.
 Кадровая характеристика
 Характеристика достижений ДОУ, основные направления
деятельности, реализация инновационных программ, проектов.
Основания для разработки Программы развития.
Качественные характеристики Программы.
Основные направления развития, проекты организации.
Механизм реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
Механизм информирования всех участников образовательных
отношений о выполнения Программы развития.
Проекты Программы развития (приложение)
Проект «Современный детский сад»
Проект «Педагог будущего»
Проект «Содействие – содружество – сотворчество»
Проект «Успех каждого ребёнка»

Стр.
3
3
7

13
17
17
19
19
19

2

1. Пояснительная записка
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Снегурочка» является официальным
рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности
учреждения. Это система действий для достижения желаемого результата развития
учреждения, его приоритетного направления предоставление образовательных услуг
в соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на повышение качества
воспитания и обучения в МБДОУ «Детский сад «Снегурочка» в соответствии с ФГОС
ДО, предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее
реализации - администрации учреждения, педагогов, детей и их родителей (законных
представителей).
Программа развития определяет цель, задачи, направления и предполагаемые
результаты развития МБДОУ «Детский сад «Снегурочка» в соответствии с ФГОС
ДО.
Целевыми установками ФГОС ДО, образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение
качества
образовательной
услуги,
рост
профессиональной
компетентности педагога - как основного ресурса развития системы образования.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в
инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Творческая группа разработала программу развития МБДОУ «Детский сад
«Снегурочка».
Программа спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского
сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада),
специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в
образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в
процессе реализации программы.

2. Паспорт Программы развития
Полное
наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Снегурочка»

Нормативноправовая база
разработки
программы

Международно-правовые акты:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.89, вступила в силу для СССР
15.09.1990);
-Декларацией прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386
(XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959).
Законы РФ:
-Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);
-«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);
3

-Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и доп.);
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Документы Федеральных служб:
-Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2;
Нормативно-правовые документы Минобразования России:
-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное
и начальное звено) Утверждена Федеральным координационным
советом по общему образованию Минобразования России
17.06.2003 г.;
-Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
Региональные нормативно-правовые документы
Закон ЯНАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном
округе» от 27.06 2013 г. № 55-ЗАО
Разработчики
программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Снегурочка»

Цель программы
развития

Создание условий для повышения качества образования через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, поддержку и развитие
способностей и талантов у воспитанников через инновационное
развитие ДОУ.

Комплексные задачи Управление
программы развития
1. Повышение качества и доступности дошкольного образования
путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ.
2. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей доступность цифрового
образовательного пространства для всех участников
образовательной деятельности.
3.Создание условий для полноценного сотрудничества с

4

социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Профессиональная деятельность педагогов
1. Совершенствование работы педагогического коллектива,
направленного на выявление инновационных образовательных
технологий, направленных на повышение качества образования
дошкольников.
2. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности педагогического коллектива.
В образовательном процессе.
1. Качественные изменения в образовательной деятельности на
основе обеспечения индивидуализированного комплексного
психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
2. Внедрения инновационных образовательных технологий и
вариативных форм организации деятельности, в том числе
дополнительного образования для максимальной реализации
развития качеств и возможностей ребенка, в том числе детей
ОВЗ.
3. Создание условий для обеспечения сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.
4. Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с

целью повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей.
Безопасность и материально-технические ресурсы ДОУ
1. Повышение безопасности организации в отношении детей и
работников, посетителей, в том числе усиление
антитеррористической защищенности ДОУ.
2. Модернизация материально-технической базы организации
(РППС, реновация, оптимизация используемых помещений).
Основные
направления
развития, проекты
организации.

Проект «Современный детский сад»
Проект «Успех каждого ребенка»
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Проект «Педагог будущего»

Период реализации С 2023 года по 2026 год – 4 года
программы развития
5

Порядок
Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования
Целевые субсидии.
программы развития Средства от приносящей доход деятельности.
Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы

 Удовлетворенность 90 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
 Обеспеченность педагогами, имеющими первую
квалификационные категории.
 Доля педагогов, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
 Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации
по программам для работы с детьми с ОВЗ;

 Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях, в мероприятиях
инновационной направленности.
 Доля выпускников, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы;
 Положительная индивидуальная динамика каждого
ребенка в отдельности;
 Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним





ребенком;
Выполнение индекса посещаемости;
Доля детей, занятых дополнительным образованием;
Выполнение сбалансированности питания;

Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
 Обновление материально-технической базы.
 Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
 Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории ДОУ.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

 Удовлетворенность 89 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
 Обеспеченность педагогами, имеющими первую
квалификационные категории не менее 50%.
 Доля педагогов, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии не менее 50%.
 Доля педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации по программам для работы с детьми с ОВЗ
6











– не менее 95%;
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях, в мероприятиях
инновационной направленности.
Положительная индивидуальная динамика каждого
ребенка в отдельности;
Снижение количества дней, пропущенных по болезни
одним ребенком не более 17 дней 1 ребенком;
Выполнение индекса посещаемости детей согласно
муниципальному заданию – не менее 95%;
Доля детей, занятых дополнительным образованием не
менее 85%;
Выполнение сбалансированности питания – 100%;
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Обновление материально-технической базы – 60%.
Усовершенствовалась система безопасности-100%.

Контроль
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
программы развития года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего.
Результаты реализации Программы заслушиваются на
совещаниях заведующего МБДОУ, Педагогическом совете,
Управляющем Совете, посредством мониторинга
образовательной деятельности, при проведении независимой
оценки качества, процедуры самообследования по качеству
обеспечения образования, в ходе собеседования заведующего с
Департаментом образования и Администрацией города Новый
Уренгой, предоставление информации на сайте МБДОУ.
Корректировку Программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ «Детский сад «Снегурочка»

3. Информационная справка о ДОУ
Общие сведения о ДОУ.
1

Наименование образовательной
организации
Заведующий

муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Снегурочка»
Давидовская Наталья Владимировна

2
7

3

Юридический адрес

3
7

Адрес электронной почты
Официальный сайт ДОУ
Учредитель

8

Дата создания

9

Лицензии с указанием номера и
срока действия

10

Телефон, факс

629309, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий
автономный округ, город Новый Уренгой,
микрорайон Советский, дом 6, корпус 5
SnegurochkaDS@nur.yanao.ru
https://snegurochkads.tvoysadik.ru
Департамент образования администрации города
Новый Уренгой
1989 г.
Серия 89Л01 № 0001071 от 06.10.2015г. № 2484
бессрочная выдана Департаментом образования
ЯНАО
8 (3494) 25-27-91, факс 8 (3494) 25-27-91

МБДОУ «ДС «Снегурочка» основан и функционирует с 1989 года. С 1989 по
2008 год относился к дошкольным учреждениям подразделения «Уренгойгазпром». С
01.09.2008 года детский сад передан в муниципальное образование города Новый
Уренгой.
Экономические, климатические, социальные, социокультурные условия
района нахождения. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во
дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория
детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеет отдельный,
отгороженный участок, оснащенный в соответствии с действующим СанПиН игровым,
физкультурным оборудованием и прогулочной верандой. Отличительной
особенностью детского сада является хорошее озеленение, на территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Вдоль
детского сада организована экологическая зеленая тропа – мини огород и теплица.
Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сада:
 МАДОУ «ДС «Метелица»
 МБОУ СШ №11
 МБОУ СШ №12
 МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»
 МАУ «Дворец спорта «Звездный»
 Детская поликлиника №2
 МБУК ЦБС (детская библиотека).
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность
получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных
секций).
Специалисты «Детская поликлиника № 2» обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей, проводят мониторинг уровня здоровья детей,
лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие МБОУ СШ №11 и МБОУ СШ №12 обеспечивает
преемственность дошкольного и начального школьного образования.
8

Совместно с МБУК «Детская библиотека» детский сад проводит литературные
и культурно-познавательные мероприятия.
Сведения о комплектовании ДОУ.
Воспитанников до 3х лет – 40 детей.
Воспитанников от 3х – до 8 лет – 226 детей.
В настоящее время в организации функционирует 11 групп воспитанников, из них:
 1 младшая возрастная группа (2-3 года) – 2 группы;
 2 младшая возрастная группа (3-4 гола) – 2 группы;
 средняя возрастная группа (4-5 лет) – 2 группы;
 старшая возрастная группа (5-6 лет) – 2 группы;
 группа компенсирующей направленности (5-6 лет) – 1 группа;
 Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1 группа;
 группа компенсирующей направленности (6-7 лет) – 1 группа.
Социальный паспорт семей воспитанников ДОУ.
Социальный паспорт образовательного учреждения
1. Количество воспитанников всего

кол-во

%

256

100

2.Количество малообеспеченных семей (по справкам)

2

0,8

3. Количество семей с одним ребенком
4.Количество многодетных семей
5. Всего неполных семей с детьми
6. Количество социально -неблагополучных семей

45
72
24
2

18
29
10
0,8

При организации воспитательного процесса мы большое внимание уделяли
взаимодействию с семьями воспитанников, выстраивали единую воспитательную
среду. Эффективно реализовывалась модель социального партнерства МБДОУ и
семьи, где родители являлись равноправными партнерами.
Удовлетворенность родительской общественности качеством предоставляемых
образовательных услуг – 96%
Для более полного информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о ходе образовательного процесса совершенствовалась работа сайта.
Еженедельно на сайте и официальных страницах ДОУ в социальных сетях обновлялась
информация, размещались новости жизни детского сада, фотоотчеты с проведенных
мероприятий, методические разработки педагогов ДОУ.
Задача взаимодействия образовательных учреждений и семьи остается
актуальной в работе коллектива. В МБДОУ используют разнообразные формы работы:
«День открытых дверей», «День города», мастер-классы, «Осенние ярмарки» «День
матери», «Зимние забавы», «Папа, мама, Я - спортивная семья», «День Победы», «День
национальных культур «Мы едины!».
Кадровая характеристика.
Общее количество педагогических работников – 33 человека:
- заведующий детским садом;
9

- заместитель заведующего по ВМР;
- старший воспитатель;
- 24 воспитателя;
- 2 музыкальных руководителя;
- 2 инструктора по физической культуре;
- 2 учителя-логопеда;
- 1 воспитатель по ИЗО;
- 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек (внешний совместитель), 2
медицинских работника (сетевое взаимодействие с НЦГБ г. Новый Уренгой)
Укомплектованность кадрами:
 воспитатели – на 100%;
 специалисты – на 100%;
 младшие воспитатели – на 100%;
 обслуживающий персонал – 100%.
Сведения о педагогическом коллективе.
Всего в МБДОУ на 01.01.2023 – 32 педагога.
100% педагогов прошли обучение по программам повышения квалификации и 5
педагогов прошли профессиональную переподготовку.
Для повышения профессионального мастерства с педагогами МБДОУ
проводятся обучающие семинары, мастер-классы, консультации, педагогические
гостиные, педагогические советы в форме «круглого стола», открытые просмотры
различных мероприятий и непосредственной образовательной деятельности.
Образование,
кол-во работников

Наличие квалификационных Стаж работы, кол-во
категорий, кол-во работников работников

Высшее – 23 чел.
Среднее специальное – 9 чел.
Обучаются в ВУЗах – 2 чел.

Первая –13 чел.
Без категории – 15 чел.
Соответствие занимаемой
должности – 4 чел.

До 3 лет – 3 чел.
До 5 лет – 2 чел.
5 – 10 лет – 19 чел.
Свыше 15 лет – 8 чел.

Характеристика достижений ДОУ, основные направления деятельности,
реализация инновационных программ, проектов.
Ведущей целью образовательной программы ДОУ является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника. Обеспечение равных стартовых
возможностей для получения образовательных услуг в ДОУ осуществляется через
инновационную деятельность и комплекс проектов.
Проект нравственно-патриотической направленности «Музейный комплекс»,
разработанный и реализуемый в музейных экспозициях:
- «На Ямале мы живем».
10

Содержание работы направлено на ознакомление дошкольников с историческими
событиями малой Родины, традициями и бытом коренного населения, традициями и
праздниками родного города, особенностями местной флоры и фауны;
- «Музей дружбы».
Содержание и работа этого музея направлена на знакомство с бытом и традициями всех
многочисленных народностей населяющих нашу Родину, воспитание толерантного
отношения к представителям разных национальностей, поддержание семейных
традиций. Планируется интерактивное оснащение проекта.
- Планетарий «Домик звездочёта».
Содержание и работа направлена совершенствование качества образовательного
процесса в ДОУ посредством организации познавательно-исследовательской экспозиции
Планетарий «Домик звездочёта», в целях формирования познавательного интереса
дошкольников о космосе и Вселенной, об истории покорения космоса, его героях и
достижениях российской космонавтики.
Педагогический
детско-родительский
проект
эколого-познавательной
направленности «Юный агроном» (зеленая грядка, огород и цветники
действующие на территории ДОУ)
ставит следующие задачи:
-систематизировать представления детей об условиях выращивания растений в условиях
Крайнего севера;
-систематизировать представления детей об простейших аграрных понятиях и
технологиях, труде людей в сельском хозяйстве;
-развивать познавательный интерес, исследовательские умения и умения организовывать
свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности;
-воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её
красоту и многообразие;
-воспитывать внимание, терпение, трудолюбие и умение ценить, видеть и беречь
красоту.
Проект «Финансовая грамотность дошкольника»
Реализуется с 2020 года в подготовительных группах, цель проекта:
-содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Реализуется с 2021 года проект «Экология», дает возможность дошкольникам
познакомиться с актуальными экологическими проблемами и поиском путей их
решения.
Проект «Робототехника в детском саду»
Обучение навыкам программирования, алгоритмики и развития инженерного мышления
старших дошкольников посредством реализации технологии Bee-bot (Лого-пчелка и
лого-мышки).
Реализуются технологии:
- Здоровьесберегающие технологии В. Г. Алямовской целью которых является
сохранение и укрепление здоровья детей; организация динамичности самостоятельной и
совместной с педагогом деятельности детей; развитие спортивного потенциала детей,
адекватное их возможностям; приобщение родителей к здоровьесберегающей
деятельности.
- ИКТ целью которого является повышение качества воспитательно – образовательного
11

процесса, сокращение времени подготовки к учебным мероприятиям; повышение
эффективности работы через визуальное восприятие информации, моделирование
сложных жизненных ситуаций, развитие познавательных, интеллектуальных
способностей, эффективность работы с родителями; упрощение работы по ведению
документации.
- Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника
в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в
детском саду. Введение портфолио позволяет педагогу целенаправленно собирать,
систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые
субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте.
- Технология «Виммельбух» используется как инструмент развития речи при обучении
детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с ТНР.
Основные достижения.
МБДОУ «ДС «Снегурочка» является федеральной площадкой:
2016-2020 годы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка» в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» №198 от
24.06.2016г. является экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование
социальной ситуации развития детей 3-7-лет в Примерной основной образовательной
программе «Миры детства: проектирование возможностей».
2019-2023 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка» в соответствии с приказом ФИРО РАНХиГС №21-7 от
19.07.2019г. является экспериментальной площадкой по теме: «Разработка и апробация
инструментария проведения мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в
образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования» с
включение учебно-методического комплекта «Детский календарь».
2021 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка» является «Сетевой инновационной площадкой по теме
«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников
и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
2022 год ДОУ вступает в статус инновационной площадки федерального уровня АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Мир
головоломок» смарт-тренинг для дошкольников»
МБДОУ «ДС «Снегурочка» на протяжении многих лет реализует совместные
проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными институтами города:
-проект «Музыкальные таланты» с ДШИ № 1 им. С. В. Рахманинова, цель – приобщение
детей к искусству, выявление музыкальных способностей формирование желания
продолжить умение играть на музыкальных инструментах после окончания детского
сада в музыкальной школе;
- проект «Будущий первоклассник» (МБОУ СОШ №11), основной задачей которого
является знакомство старших дошкольников с традициями и обычаями школьной жизни,
педагогами начальной школы, участие в совместных мероприятиях, социальнозначимых акциях, конкурсах, что в дальнейшем облегчает адаптацию первоклассников к
школе;
- проект «Юный читатель» (совместно с детской библиотекой) по развитию
читательского интереса и приобщению воспитанников к художественной литературе.
- проект «ЮИДД» с ГИБДД, сотрудничество по вопросам профилактики дорожного
травматизма.
- социальный проект «Доброе сердце» совместно с Центром социального обслуживания
города Новый Уренгой. Взаимодействие направлено на поддержание волонтёрского
12

движения, формирование позитивного отношения дошкольников
поколению, нуждающемуся в заботе и внимании общества.

к

старшему

Достижения ДОУ:
2020г-Всероссийского конкурса «Почётный работник дошкольного образования»– 2
педагога.
2020г-Всероссийского Конкурса «Ведущие дошкольные образовательные учреждения
Российской Федерации - 2019 год» - 1000 лучших ДОУ России».
2021г -Всероссийский смотр-конкурс среди дошкольных организаций России:
«Образцовый детский сад 2020-2021гг.» Диплом победителя I степени.
2021г - Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций России: «Гордость
отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа. Диплом
лауреата-победителя.
2021г – Городской чемпионат «Baby Skills» Диплом победителя – 1 место, компетенция
«Дошкольное воспитание».
2021г – Городской чемпионат «Baby Skills» Диплом победителя – 1 место, компетенция
«Повар».
2022г – Городской чемпионат «Baby Skills» Диплом победителя – 2 место, компетенция
«Дошкольное воспитание».
2022г – Городской открытый турнир «Шахматный Гамбит». Диплом победителя – 1
место, 2 место, 3 место.
2022г – Городской конкурс «Безопасное колёсико». Диплом победителя – 3 место.
Творческая активность педагогов находит свое отражение в педагогических
профессиональных изданиях на сайтах в сети интернет, в профессиональных
конкурсах различного уровня.
За 2022г: На региональном уровне победители и призёры:
35 дипломов (участников 40). Городской уровень: 6 победителей (10 участников)
Всероссийский уровень: 41 победителей (52 участников)
Международный уровень: 5 победителей (9 участников)

4. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20182022;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.


Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные

Риски
13

возможности
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей (ФОП, кадровые условия, билингвы)
Профессиональный
уровень
педагогических
кадров соответствует
профессиональному
стандарту.

Недостаточный опыт
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности.
Наличие педагогов со
стажем работы до 3х лет
и педагогов с большим
перерывом в работе.
Недостаточный процент
аттестованных
педагогов.

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы.

Не системное
использование
инновационных
технологий в
образовательной
деятельности.

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методической
службы ДОУ,
возможность повышения
квалификации,
профессиональной
переподготовки,
повышение уровня
образования.

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

Разный уровень
профессиональной
подготовки
педагогов.

Обмена опытом не
отрываясь от работы
(наставничество).
Востребованность среди
родителей
воспитанников услуг
дополнительного
образования.

Возможность
Организация
транслировать
Наличие в коллективе
деятельности
практический опыт
педагогов традиционных социокультурного
работы на сайте ДОУ. подходов к
центра в ДОУ для
образовательному
жителей микрорайона.
процессу.
Выполнение
муниципального
задания,
устанавливающего
требования к составу,
качеству, объему и
результатам оказания
муниципальных
услуг.

Качественные
изменения
педагогического
состава в связи с
региональными
особенностями
миграции.

Уменьшение списочного Создание условий,
состава воспитанников. способствующих
низкому уровню
заболеваемости
воспитанников в ДОУ.
Создание условий для
детей с ОВЗ
(компенсирующие и
комбинированные
группы).

Недостаточное
количество
внешних
специалистов
узкой
направленности
для реализации
дополнительного
образования.

Возможное
снижение
процента
удовлетворенности
родителей работой
детского сада.
Увеличение
уровня
заболеваемости
воспитанников по
объективным
причинам.

Трансляция
14

деятельности ДОУ в
социальных сетях,
интернет ресурсах,
СМИ.
Созданы оптимальные
условия для
комфортного
пребывания и
обучения
воспитанников, а так
же для реализации
ООП ДОУ.

Недостаточный уровень
готовности педагогов
при использовании
инновационного
оборудования.

Повышение
квалификации педагогов
и изучение передового
педагогического опыта
различного уровня.

Внедрение новых
технологий в РППС для
создания
мотивирующего,
развивающего,
индивидуализированного
пространства в группе и
ДОУ.

Сопровождение
методической службой
ДОУ.

Ограниченная
возможность
выезда на
обучение в другие
регионы.

Сетевое взаимодействие
с ДОУ города.

Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация
образовательной деятельности. (РППС, реновация, оптимизация используемых
помещений)
Месторасположение
детского сада

ДОУ располагается в
типовом здании.
Некоторым помещения
требуются
переоборудования для
реализации современных
направлений в
образовании
(здоровьесберегающего,
художественноэстетического,
спортивного).

Многофункциональность Недостаточное
имеющихся помещений. финансирование
процессов
модернизации.
Возможность принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
реновации.

Территория ДОУ требует
модернизации и
оптимизации.
Отсутствие безбарьерной
среды для
маломобильных
воспитанников.
Ежегодная окружная
субсидия для

Регламент расходования

Выявление потребности
в пополнении РППС

Отмена ежегодной
15

постоянной
модернизации и
реализации
воспитательнообразовательного
процесса и РППС.

средств.

Разработан проект
модернизации ДОУ и
прилегающей
территории.

Отсутствие четких
временных установок
реализации проекта
реновации.

дополнительным новым
оборудованием.

субсидии.

Возможность точечной
реализации.

Реновация
МБДОУ «ДС
«Снегурочка»
отменится.

Необходимость
постоянного обновления
РППС и материальнотехнического оснащения
в ДОУ в связи с
естественным износом.

3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей воспитанников и жителей микрорайона.
Выстроена успешная
система оказания
дополнительного
образования для
воспитанников ДОУ.

Высокая конкурентность
в связи с близким
расположение
учреждений
дополнительного
образования.

Расширение спектра
дополнительных услуг в
спортивном,
оздоровительном
направлении
(реорганизация
помещений) для
воспитанников ДОУ.

Низкая активность
жителей
микрорайона.
Дефицит внешних
специалистов.

Выстраивание
конкурентоспособной
стратегии,
предоставления услуг
жителям города.
Повышение качества
услуг, активное
продвижение услуг ДОУ
на рынке, мониторинг
деятельности
конкурентов, снижение
цен.
4. Обеспечение безопасной деятельности ДОУ.
Повышение
безопасности ДОУ, в
том числе усиление
антитеррористической
защищенности
объектов организации

Оборудованию требуется
обновление
(система
видеонаблюдения ДОУ и
территории, запорные
устройства на дверях,
автоматической
пожарной сигнализации,

Обновление (частичное)
оборудования за счет
внебюджетных средств.

Отсутствие
материального
обеспечения.

Реализуется план по
комплексной системе
безопасности ДОУ.
16

автоматическая система
открытия ворот)
Установка
дополнительного
охранного оборудования
(охранная сигнализация)
Наличие нарушений,
связанных с
изменениями в
законодательстве.

5. Качественные характеристики Программы:
Актуальность – нацеленность на решение ключевых проблем развития МБДОУ.
Прогностичность – ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа
на образование и управление образовательной организацией, учет направления
развития системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность – достижение максимально
рациональном использовании имеющихся ресурсов.

возможных

результатов

при

Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся
материально- технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность – наличие системного образа организации, образовательного
процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
Контролируемость – наличие максимально возможного набора индикативных
показателей.

6. Основные направления развития, проекты организации.
№
1

Название
Базовая задача
Проекта
«Современный Реновация ДОУ.
детский сад». Совершенствование
материальнотехнической базы.

Основное содержание
деятельности
Соответствие требованиям СанПиН и
пожарной безопасности территории,
здания, помещений и
коммуникационных систем
учреждения:
-приобретение спортивного и
17

2

«Успех
каждого
ребенка»

3

«Содействиесодружествосотворчество»
в рамках
Федерального
проекта
«Поддержка
семей,
имеющих
детей»

4

Проект
«Педагог
будущего»

Создание
качественных условий
для воспитания
гармонично развитой и
социально
ответственной
личности.
Создание условий для
повышения
компетентности
родителей
воспитанников в
вопросах образования и
воспитания.

Внутренняя система
профессионального
роста педагогических
работников.

игрового оборудования для
прогулочных участков;
- приобретение мебели для
групповых помещений;
Приобретение технологического
оборудования:
-Оснащение РППС инновационным
игровым оборудованием.
-Модернизация среды для
маломобильных граждан.
Эффективные мероприятия,
направленные на полноценное
развитие каждого ребенка, в том
числе с ОВЗ.

Организация консультации, мастерклассов, досугов с родителями,
испытывающими трудности в
воспитании детей, в том числе
получения бесплатной
консультативной помощи педагога психолога, учителя -логопеда и
других специалистов ДОУ.
Организация и сопровождение
мероприятий, направленных на
совместную деятельность родителей
и детей.
Организация «мастер-классов»,
педагогических мастерских по
освоению инновационных
образовательных технологий.
Создание условий для творчества
педагогов в профессиональной
деятельности. Развитие у
педагогического коллектива
способности к самостоятельной
образовательной деятельности,
коллективной рефлексии и
коллективному осмыслению
посредством обеспечения его
активного участия в создании
различных инновационных
проектов. Организация на базе
18

дошкольного учреждения
опережающей квалификационной
подготовки. Обучение педагогов
приемам самодиагностики своей
профессиональной деятельности.

7. Механизм реализации программы.
Программа развития разработана на 3 года (2023-2025), является по форме
целевой программой. Программа представлена следующими проектными решениями:
«Современный детский сад», «Педагог будущего», «Содействие – содружествосотворчество», «Успех каждого ребенка» (приложение к программе).

8. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
 Удовлетворенность 89 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
 Обеспеченность педагогами, имеющими первую квалификационные категории
не менее 50%.
 Доля педагогов, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии не менее 50%.
 Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по программам
для работы с детьми с ОВЗ – не менее 95%;
 Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах,
конференциях, в мероприятиях инновационной направленности.
 Положительная индивидуальная динамика каждого ребенка в отдельности;
 Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком не более
17 дней 1 ребенком;
 Выполнение индекса посещаемости детей согласно муниципальному заданию –
не менее 95%;
 Доля детей, занятых дополнительным образованием не менее 85%;
 Выполнение сбалансированности питания – 100%;
 Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
 Обновление материально-технической базы – 60%.
 Усовершенствовалась система безопасности- 100%.

9. Механизм информирования всех участников образовательных отношений о
выполнения Программы развития.
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – май каждого года.
19

Данные анализируются через мониторинг образовательной деятельности, при
проведении независимой оценки качества, процедуре самообследования по качеству
обеспечения образования.
Корректировку Программы развития осуществляет заведующий МБДОУ
«Детский сад «Снегурочка»
По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего.
Результаты реализации Программы заслушиваются на:
 Совещаниях заведующего МБДОУ;
 Педагогическом совете;
 Управляющем Совете;
 Общем собрании работников;
 Общем родительском собрании.
Информация о реализации Программы ежегодно представляется на обсуждение
трудового коллектива, и родительской общественности и размещается на официальном
сайте ДОУ.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».