Краткая аннотация к адаптированной образовательной программе Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Снегурочка» (далее Программа) является основным документом, регламентирующим деятельность с воспитанниками, имеющими речевые нарушения. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана всоответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: 1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ) 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014 5. Устав МБДОУ «Детский сад «Снегурочка» Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации и закреплено локальным актом согласно п.1.6 ст. 14 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ. Представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, структурированную модель педагогического процесса, соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Настоящая адаптированная программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В группе компенсирующей направленности осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Дошкольное образование в группах компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с основной адаптированной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Адаптированная образовательная программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, включая условия по квалифицированной коррекции общего недоразвития речи с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В группах комбинированной направленности (для детей с нарушениями речи) интегрировано реализуется Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. и «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной. Содержание Программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков - родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей развития и возможностей детей. Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (официальные представители), педагоги ДОУ. Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.