Краткая презентация с описанием ООП ДО

Дополнительный раздел, структурный элемент ООП МБДОУ «ДС «Снегурочка»
(краткая презентация Программы)
Миссия дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения
разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие
развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей,
способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном
обществе.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует
обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов
взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к
миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Данная образовательная программа разработана в соответствии с Примерной
основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15) и является нормативно-управленческим документом,
характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебновоспитательного процесса. При разработке части, формируемой участниками
образовательных отношений, учитывались потребности родителей (законных
представителей воспитанников) и условия образовательной организации. Таким образом,
содержание Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений,
реализуется посредством парциальных программ:

Программа оздоровительной направленности «Поможем детям расти
здоровыми»;

Сложившиеся традиции МБДОУ «Детский сад «Снегурочка».
Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития
детей:
 от 1,5 до 4 лет - младший дошкольный возраст (первая и
вторая младшие группы);
 от 4 до 5 лет - средний дошкольный возраст (средняя
группа);
 от 5 до 7 лет - старший дошкольный возраст (старшая и
подготовительная к школе группа).
В МБДОУ функционируют 11 групп с 12-ти часовым пребыванием, из них:
 10 групп общеразвивающей направленности:
 1 группа для детей с ТНР (компенсирующей направленности).
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три
основных раздела - целевой, содержательный и организационный и дополнительный
раздел, представленный краткой презентацией ООП.
Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы, в том числе в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях:
 социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В данном разделе представлено описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
имеющихся групп разных направленностей, их специфика.
Дано описание видов детской деятельности и культурных практик, способов и
направлений поддержки детской инициативы. Представлены основные направления
взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников, с родителями (законными представителями) детей, как с
равноправными участниками образовательного процесса.
Выделено описание организации деятельности по коррекции нарушений развития
детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (в условиях группы
компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи). Представлено описание деятельности психолого-медико-педагогического
консилиума МБДОУ..
Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; развивающей предметнопространственной среды, кадровых условий; материально-техническое обеспечение и
финансовые условия реализации Программы; планирование образовательной деятельности
в течение дня и регламентацию непрерывной образовательной деятельности. Дано
описание особенностей режима дня, представлены его модели. Обозначены перспективы и
пути развития Программы.
Программа состоит из обязательной части, направленной на реализацию
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее ФГОС ДО), ее объем составляет не менее 60% (80%) от общего объема Программы,
и части, формируемой участниками образовательных отношений (данная часть составляет
не более 40% (20%) от общего объема Программы), содержание которой направлено на
реализацию приоритетных направлений деятельности учреждения, образовательных
потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Целью Программы является повышение социального статуса дошкольного
образования и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре
и результатам её освоения. Программа направлена на решение следующих задач,
определенных ФГОС ДО:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на





основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;

формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Планируемые результаты описаны в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, представляющих собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Коррекционно - развивающая работа в МБДОУ «Детский сад «Снегурочка»
осуществляется в условиях группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР). В данных группах для детей с ТНР осуществляется
реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования.
Установление взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием
обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления
взаимоотношений нашего учреждения и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет
комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ положены следующие принципы:
 родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
 это единое понимание педагогами и родителями целей и задачвоспитания и обучения
детей;
 помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны
родителей;
 знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи,
максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
 постоянный анализ процесса взаимодействия семьи идошкольного учреждения, его
промежуточных и конечных результатов.
Взаимоотношения с родителями строятся на основе открытости, демократичности,
личной заинтересованности. Педагогический коллектив МБДОУ «Снегурочка» разработал
модель включенности в деятельность учреждения родительского сообщества.
Система взаимодействия с родителями включает:
 ознакомление родителей с результатами работы ДОО на общих родительских собраниях,
анализом участия родительской общественности в жизни ДОО;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОО, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
 работа родительского комитета;
 целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в
его разных формах;
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах
детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых
мероприятиях.

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,
организуемых в районе, области;
 поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Нормативный срок освоения Программы - 5 лет. Независимо от этого, вновь
поступившие в МБДОУ воспитанники, могут начать освоение Программы с того года
обучения, который соответствует их возрасту и уровню развития. Реализация Программы
предусматривается в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».