Краткая презентация и описание АООП ДО с ТНР

Дополнительный раздел, структурный элемент АООП МБДОУ «ДС «Снегурочка»
(краткая презентация Программы)
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
детей с ТНР (АООП ДО ТНР) разработана в соответствии с нормативными документами
на основе требований ФГОС ДО и предназначена для развития, воспитания и обучения
детей в возрасте от 5 до 7(8) лет. Нормативный срок освоения АООП ДО ТНР - 2(3) года.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ТНР направлена на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком с ОВЗ дошкольного детства; на коррекцию недостатков речевого
развития детей данной категории; на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями; на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность; на обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников с
задержкой психического развития.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи и учитывает их наиболее общие возрастные характеристики, которые реализуются в
различных видах деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра с
правилами, др.), коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками), познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирование с ними), восприятие художественной литературы
и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице,
конструирование из различного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной
материал), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация),музыкальная
деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Содержание Программы составлено на основании Федеральной основной
адаптированной программы, а также с учётом содержание некоторых парциальных программ,
в частности: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой
О.А., Стеркиной Р.Б.; «Ребенок и окружающий мир» Мир открытий Бережнова О.В.;
«Приобщение детей к и истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.
и др.
Образовательный процесс строится в соответствии с содержанием данной Программы,
по пяти образовательным областям и включённым в них культурным практикам:
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; образовательная область
«Познавательное развитие» (культурные практики- формирование элементарных
математических представлений, мир природы, предметный мир); образовательная область
«Речевое развитие» ( культурные практики: развитие устной речи, подготовка к освоению
грамоты); образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (культурные
практики: музыкальное воспитание, изобразительная деятельность); образовательная область
«Физическое развитие».
Успешность реализации Программы во многом зависит от грамотно построенной
системы взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Это возможно
при условии: единства подходов к реализации целевых установок развития и воспитания
дошкольников; взаимного уважения участвующих в совместной деятельности сторон при
понимании специфики решаемых задач каждым её участником; учёта всеми субъектами
воспитания возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; использования
эффективных форм взаимодействия: совместные проекты, экскурсии, встречи с интересными
людьми и т. д.
Программа предлагает такие формы работы с родителями: информационное
взаимодействие с родителями: родительские уголки в группе, стенды, памятки, буклеты,

папки- передвижки, стендовые и панельные презентации, пр.; беседы, консультации,
родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, лекции, мастер-классы;
педагогические гостиные, круглые столы, «вечера вопросов и ответов», родительские клубы по
интересам; совместные праздники с детьми и родителями, Дни открытых дверей для
родителей; детско-взрослые проекты (групповые спектакли, походы, спортивные
соревнования); публичный отчёт заведующего, горячая линия для родителей, работа с
предложениями и инициативой родителей; дискуссионные площадки для родителей,
освещение лучшего семейного опыта воспитания детей дошкольников на станицах
официального сайта МБДОУ (https://snegurochkads.tvoysadik.ru/); приглашение родителей для
оказания посильной помощи ДОУ и др., изучение семейной ситуации, традиций семьи в
воспитании детей, пр. через анкетирование, посещение на дому, беседы, и формирование по
результатам изучения банка данных об особенностях развития и педагогических условиях
жизни ребёнка в семье, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детейдошкольников, деятельность консультативного пункта; периодические выпуски проспектов
для родителей.
Отдельное направление взаимодействия с родителями - повышение компетентности в
вопросах развития и воспитания детей с ТНР. Для успешного, качественного выполнения
Программы и эффективного функционирования группы для детей с ТНР предусмотрена
согласованная деятельность воспитателей и педагогов-специалистов: учителя-дефектолога,
педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и
родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».