1.1. запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических работников МБДОУ «ДС «Снегурочка». 1.2. Работа социально-психологической службы ориентирована как на воспитанников дошкольного образовательного учреждения, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 1.3. Деятельность социально-психологической службы строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности. 1.4. В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на следующие принципы: приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с учетом позиций других участников образовательных отношений; согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании помощи ребенку; конфиденциальность; непрерывность и преемственность; превентивность. 1.11. Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, ОМВД, КДН, специалистом по охране прав детей Департамента образования г.Новый Уренгой, ГБУ ЯНАО «Центр «Садко». 2. Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической службы 2.1. Цель социально-психологической службы МБДОУ «ДС «Снегурочка» создание целой системы, обеспечивающей оптимальные социальнопедагогические условия для успешного обучения, воспитания и психологического развития воспитанников в ситуациях взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. 2.2. Основные задачи: диагностика; выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи; дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальнопсихологической, медицинской помощи; определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке; оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке; социальное, психологическое, педагогическое сопровождение участников образовательных отношений МБДОУ «ДС «Снегурочка»; обеспечение защиты прав личности воспитанников; изучение особенностей социального, психолого-педагогического развития воспитанников; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации; развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников; оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей воспитанников, находящихся в социально-опасном положении; обеспечение взаимодействия между МБДОУ «ДС «Снегурочка» и учреждениями по оказанию помощи детям и их семьям. 2.3. Социально-психологическая служба объединяет: ППк ГКП «Малышок» Консультативный пункт ДОУ Работа психолого-педагогического консилиума направлена на: - выявление трудностей в освоении в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и проведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создание специальных условий получения образования. 2.4. Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое, педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ через следующие направления: диагностика; коррекция и развитие; консультирование; просвещение, повышение социально-психологической компетенции; профилактика. 2.5. Социально-психологическая служба ДОУ призвана содействовать: созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка; повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на дошкольном уровне образования; повышению социально-психологической компетентности педагогов ДОУ; развитию ДОУ в целом. 3. Направления работы 3.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей. 3.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка. 3.3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 3.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у дошкольников. 3.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения дошкольников, причин социального неблагополучия семьи. 3.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 3.7. Социально-медицинское. 4. Виды деятельности социально-психологической службы 4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами социально-психологической службы ДОУ психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения и воспитания всех участников образовательных отношений. 4.3. Социально-психологическое просвещение – приобщение педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников к психологическим знаниям. 4.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного возраста. 4.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное. 4.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития воспитанников, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества. 4.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с детьми, имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении. 4.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов воспитанников и их родителей (законных представителей). 5. Права и обязанности специалистов социально-психологической службы 5.1.В своей профессиональной деятельности специалисты социальнопсихологической службы обязаны: руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п.1.7. данного Положения о социально-психологической службе, Уставом ДОУ; соблюдать этический кодекс педагога; рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых, с точки зрения современных требований психологической, социальной науки и практики; знать новейшие достижения социальной и психологической науки, применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы; вести необходимую документацию по установленной форме и использовать ее исключительно в профессиональных целях; оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного социального и психического развития воспитанников; оказывать необходимую помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем; проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с письменного согласия родителей (законных представителей); участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ, конференций, проводимых вышестоящими организациями; постоянно повышать свой профессиональный уровень; отчитываться о ходе и результатах проводимой администрацией ДОУ. работы перед 5.2.Специалисты социально-психологической службы имеют право: самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в определенный период; посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей; осуществлять личный прием родителей, а также лиц, их заменяющих; знакомится с документацией ДОУ; принимать участие в педагогических советах, ППк ДОУ; вести работу по пропаганде социально-психологических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий; выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научнопрактических конференциях, в средствах массовой информации; обращаться за консультацией в муниципальные, региональные научнометодические и психолого-педагогические центры; обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи воспитанникам ДОУ. 6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы 6.1. Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность: за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод воспитанников во время проведения подобных мероприятий; за точность определения степени психического и социального развития; за правильность заключений, адекватность использованных диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность предлагаемых рекомендаций; за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп; обоснованность выдаваемых решений; за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников; достоверность представленной информации. 6.2.Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы и принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции. 6.3.Сотрудники несут ответственность за соблюдение Положения о деятельности социально-психологической службы ДОУ, конфиденциальности информации и неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы в ДОУ. 7.Обеспечение деятельности социально-психологической службы 7.1.Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается заведующим (заместителем заведующего) ДОУ. 7.2.Для работы социально-психологической службы создаются условия, необходимые для успешного выполнения профессиональных обязанностей специалистов, с учетом специфики и требований к деятельности педагогапсихолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога (при наличии). 7.3. График работы для всех работников социально-психологической службы согласуется с администрацией ДОУ. 8.Документация социально-психологической службы приказ о создании социально-психологической службы; Положение о социально-психологической службе ДОУ; журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников; График работы отдельных специалистов социально-психологической службы; план работы социально-психологической службы на учебный год; отчет социально-психологической службы за учебный год; методические рекомендации для воспитателей ДОУ; рекомендации для родителей (законный представителей) воспитанников ДОУ. 9.Взаимоотношения и связи по работе 9.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией ДОУ и родителями (законными представителями) дошкольников. 9.2. Место проведения: кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. 9.3. Периодичность – по мере поступления заявок. 10.Заключительные положения. 10.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе является нормативным локальным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается приказом заведующего ДОУ. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренным п.10.1 настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция утрачивает силу. Согласовано с родительским комитетом Протокол от «23» 08 2023 г. № 1