Положение о социально-психологической службе ДОУ

1.1. запросом
родителей
(законных
представителей),
администрации,
педагогических работников МБДОУ «ДС «Снегурочка».
1.2. Работа социально-психологической службы ориентирована как на
воспитанников дошкольного образовательного учреждения, так и на
административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и
обеспечение социально-психологического здоровья.
1.3. Деятельность социально-психологической службы строится на принципах
законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на
достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности,
конфиденциальности.
1.4. В своей деятельности социально-психологическая служба опирается на
следующие принципы:
 приоритеты интересов воспитанника, обеспечение защиты его прав с
учетом позиций других участников образовательных отношений;
 согласованность и взаимодействие различных специалистов в оказании
помощи ребенку;
 конфиденциальность;
 непрерывность и преемственность;
 превентивность.
1.11. Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными
организациями, учреждениями здравоохранения, ОМВД, КДН, специалистом по
охране прав детей Департамента образования г.Новый Уренгой, ГБУ ЯНАО
«Центр «Садко».
2. Цель, задачи и содержание деятельности социально-психологической
службы
2.1.
Цель социально-психологической службы МБДОУ «ДС «Снегурочка» создание
целой
системы,
обеспечивающей
оптимальные
социальнопедагогические условия для успешного обучения, воспитания и психологического
развития воспитанников в ситуациях взаимодействия, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического
здоровья.
2.2. Основные задачи:
 диагностика;
 выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
 дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальнопсихологической, медицинской помощи;
 определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в
социально-психологической поддержке;
 оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической
поддержке;
 социальное, психологическое, педагогическое сопровождение участников
образовательных отношений МБДОУ «ДС «Снегурочка»;
 обеспечение защиты прав личности воспитанников;
 изучение особенностей социального, психолого-педагогического развития
воспитанников;
 предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
 помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития,
воспитания, социализации;



развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей
(законных представителей) воспитанников, педагогических работников;
 оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей
воспитанников, находящихся в социально-опасном положении;
 обеспечение взаимодействия между МБДОУ «ДС «Снегурочка» и
учреждениями по оказанию помощи детям и их семьям.
2.3. Социально-психологическая служба объединяет:
 ППк
 ГКП «Малышок»
 Консультативный пункт ДОУ
Работа психолого-педагогического консилиума направлена на:
- выявление трудностей в освоении в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и проведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
- разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся,
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создание
специальных условий получения образования.
2.4.
Социально-психологическая служба осуществляет социальное,
психологическое, педагогическое сопровождение образовательной деятельности
ДОУ через следующие направления:
 диагностика;
 коррекция и развитие;
 консультирование;
 просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
 профилактика.
2.5. Социально-психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
 созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
 повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на
дошкольном уровне образования;
 повышению социально-психологической компетентности педагогов ДОУ;
 развитию ДОУ в целом.
3. Направления работы
3.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем
детей всех возрастов, у их родителей.
3.2.
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3.3.
Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с
целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
3.4.
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение
факторов отклоняющего поведения у дошкольников.
3.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения
дошкольников, причин социального неблагополучия семьи.
3.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной
грамотности.
3.7.
Социально-медицинское.

4. Виды деятельности социально-психологической службы
4.1.
Практическое направление: организация и проведение в соответствии с
целями
и
задачами
социально-психологической
службы
ДОУ
психодиагностической,
коррекционно-развивающей,
консультационной
и
просветительской работы по запросам родителей и педагогов дошкольного
образовательного учреждения.
4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ
обучения и воспитания всех участников образовательных отношений.
4.3.
Социально-психологическое просвещение – приобщение педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников к психологическим знаниям.
4.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и
развитие психологического здоровья воспитанников на всех этапах дошкольного
возраста.
4.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития
воспитанников,
сформированности
определенных
психологических
новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и
межличностных особенностей требованиям общества.
4.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с
детьми, имеющими проблемы в воспитании, обучении, поведении.
4.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для
привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов
воспитанников и их родителей (законных представителей).
5. Права и обязанности специалистов социально-психологической
службы
5.1.В своей профессиональной деятельности специалисты социальнопсихологической службы обязаны:
 руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в
п.1.7. данного Положения о социально-психологической службе, Уставом
ДОУ;
 соблюдать этический кодекс педагога;
 рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетентности, не брать на себя решение вопросов, не
выполнимых, с точки зрения современных требований психологической,
социальной науки и практики;
 знать новейшие достижения социальной и психологической науки,
применять современные научно-обоснованные методы диагностической,
развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
 вести необходимую документацию по установленной форме и использовать
ее исключительно в профессиональных целях;
 оказывать необходимую возможную помощь администрации ДОУ и
педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с
обеспечением полноценного социального и психического развития
воспитанников;
 оказывать необходимую помощь воспитанникам, их родителям (законным
представителям) в решении индивидуальных проблем;
 проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с
письменного согласия родителей (законных представителей);
 участвовать в работе семинаров, педагогических советов ДОУ,
конференций, проводимых вышестоящими организациями;




постоянно повышать свой профессиональный уровень;
отчитываться о ходе и результатах проводимой
администрацией ДОУ.

работы

перед

5.2.Специалисты социально-психологической службы имеют право:
 самостоятельно
формулировать
конкретные
задачи
работы
с
воспитанниками и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы,
решать вопрос об очередности проведения различных видов работ,
выделение приоритетных направлений в определенный период;
 посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада с
целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
 осуществлять личный прием родителей, а также лиц, их заменяющих;
 знакомится с документацией ДОУ;
 принимать участие в педагогических советах, ППк ДОУ;
 вести работу по пропаганде социально-психологических знаний путем
лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий;
 выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научнопрактических конференциях, в средствах массовой информации;
 обращаться за консультацией в муниципальные, региональные научнометодические и психолого-педагогические центры;
 обращаться в случае необходимости через администрацию ДОУ с
ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с
оказанием помощи воспитанникам ДОУ.
6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы
6.1. Сотрудники социально-психологической службы несут персональную
ответственность:
 за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и
иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и
свобод воспитанников во время проведения подобных мероприятий;
 за точность определения степени психического и социального развития;
 за
правильность
заключений,
адекватность
использованных
диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность
предлагаемых рекомендаций;
 за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп;
 обоснованность выдаваемых решений;
 за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников;
 достоверность представленной информации.
6.2.Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы и
принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции.
6.3.Сотрудники несут ответственность за соблюдение Положения о деятельности
социально-психологической службы ДОУ, конфиденциальности информации и
неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей (законных
представителей), за оформление и сохранность протоколов обследований и
другой документации службы в ДОУ.
7.Обеспечение деятельности социально-психологической службы
7.1.Деятельность социально-психологической службы ДОУ обеспечивается
заведующим (заместителем заведующего) ДОУ.

7.2.Для работы социально-психологической службы создаются условия,
необходимые для успешного выполнения профессиональных обязанностей
специалистов, с учетом специфики и требований к деятельности педагогапсихолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога (при наличии).
7.3. График работы для всех работников социально-психологической службы
согласуется с администрацией ДОУ.









8.Документация социально-психологической службы
приказ о создании социально-психологической службы;
Положение о социально-психологической службе ДОУ;
журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников;
График работы отдельных специалистов социально-психологической
службы;
план работы социально-психологической службы на учебный год;
отчет социально-психологической службы за учебный год;
методические рекомендации для воспитателей ДОУ;
рекомендации для родителей (законный представителей) воспитанников
ДОУ.

9.Взаимоотношения и связи по работе
9.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность
в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией ДОУ и
родителями (законными представителями) дошкольников.
9.2. Место проведения: кабинет заместителя заведующего по воспитательной и
методической работе.
9.3. Периодичность – по мере поступления заявок.
10.Заключительные положения.
10.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе является
нормативным локальным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренным п.10.1 настоящего
Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция утрачивает силу.
Согласовано с родительским комитетом
Протокол от «23» 08 2023 г. № 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».