Притчи для детей
'Мудрый отец
Двоих своих сыновей плотник с самого детства приучал к работе. Сначала мальчики просто играли с дощечками, а потом научились их обрабатывать и мастерить деревянные игрушки.
Однажды отец уехал по делам, и мальчики решили сделать что-нибудь самостоятельно.
— Я сделаю скамеечку, как настоящий плотник, •— сказал старший мальчик.
— Но папа не учил нас делать скамеечку. Мне кажется, это трудно, — возразил младший брат.
— Сделать скамейку нетрудно для плотника, — гордо заявил старший мальчик.
— А я сделаю кораблик. Сейчас весна, и я пущу его в ручей, — решил младший.
Он долго и старательно строгал дощечку, чтобы она была похожа на лодочку, а потом сделал мачту из палочки и парус из бумажки.
Старший мальчик тоже старался. Когда все части скамейки были готовы, он принялся их сбивать.
Это оказалось трудно, так как части были сделаны не по размеру и плохо подходили одна к другой.
Когда вернулся отец, младший сын показал ему свой кораблик.
— Замечательная игрушка. Беги на улицу, отправь кораблик в плавание, похвалил отец.
Потом он спросил старшего сына:
— А ты что сделал? Тот показал криво сколоченную скамеечку.
— Твои гвозди плохо вбиваются, — пробормотал мальчик и покраснел.
— Сын, если хочешь стать настоящим мастером, всегда вбивай тот гвоздь, который вбивается, — строго сказал отец,
Вопросы и задания для беседы с ребёнком:
- Почему старший мальчик решил, что он сам может сделать скамейку?
- Что имел в виду отец, когда сказал: «Вбивай тот гвоздь, который вбивается»?
- Расскажите о какой-либо поделке, которую вы сделали своими руками?
- Как вы думаете, нужно ли в настоящее время детям учиться мастерству?
- Нарисуйте то, что вы хотели бы сделать своими руками.
Притчи для детей
Чужая мать
Старая женщина с трудом шла по раскисшей дороге. За плечами у нее был большой мешок.
Она только вышла из города, когда увидела, что навстречу ей едет кибитка.
Молодой возница остановился и ждал, пока старуха отойдет на обочину и освободит ему дорогу.
Старая женщина, задыхаясь, попросила юношу:
— Довези меня, милый, до дома, а я отдам тебе половину мешка риса. Добрые люди дали мешок риса, но он слишком тяжел, боюсь, не донесу.
— Извини, не могу, мать. Два дня я работал без отдыха — возил людей. Сам устал и конь мой устал, — отказался возчик.
Кибитка уехала, а старуха, с трудом подняв мешок на плечи, побрела дальше.
Вдруг она услышала за собой цокот копыт и голос молодого возницы:
— Садись, мать. Я все-таки решил довезти тебя.
Юноша помог старушке сесть в кибитку и уложил ее мешок. Дорога заняла около двух часов.
Чтобы не уснуть от усталости, юноша рассказывал старушке о своей жизни.
— Я приехал сюда вместе с конем из горного селения на заработки. Один я сын у матери и должен помочь ей вернуть долг богатому соседу.
— Мой сынок тоже уехал на чужбину за заработком. Давно нет от него вестей, — вздохнула мать.
Подъехав к дому, старушка предложила юноше отсыпать половину риса из мешка.
— Я не возьму рис, — отказался юноша. — Увидев Вас, я вспомнил свою мать. Мать — родник у подножия горы. Может, кто-нибудь также подвезет мою мать, когда ее старым ногам будет тяжело подниматься в гору.
Вопросы и задания для беседы с ребёнком:
- Почему юноша подвез бесплатно пожилую женщину, несмотря на то, что он устал?
- Как вы думаете, поможет кто-нибудь его матери в горах, если ей будет трудно?
- Как бы вы помогли своей маме, если бы находились далеко от нее и не могли приехать?
- Напишите слово «МАМА» красивыми буквами так, чтобы каждая буква была похожа на вашу маму.
Притчи для детей
Почему одному плохо?
Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка — помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.
Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: бабушка по берегу идет.
— Бабушка, не ваш ли это посох? — спросила девочка.
Схватила бабушка посох, обрадовалась:
— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
— Больше всего я хочу отдохнуть денек, — ответила девочка.
— Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
— Это хорошо, — обрадовалась девочка, — но кто меня кормить будет?
— Об этом не беспокойся, — сказала бабушка и взмахнула посохом.
Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:
— Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
— Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, — прозвучал чей-то голос.
— Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай — не рай, — сказала девочка.
В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один — кушать просит, другой — попить, третий — поиграть, а девочка и рада.
Вопросы и задания для беседы с детьми:
- Как вы думаете, почему девочка не осталась в чудесном замке, хотя колдунья сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха?
- Согласились бы вы жить на райском острове в одиночестве?
- Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть?
- Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе?
- Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите.