Притчи для детей

03.04.2023

Притчи для детей

'Мудрый отец
c0b4bc5b-7099-47a2-adb7-5f1f9cd9242e.jpg 

Двоих своих сыновей плотник с са­мого детства приучал к работе. Сна­чала мальчики просто играли с дощечками, а потом научились их обрабатывать и ма­стерить деревянные игрушки.

Однажды отец уехал по делам, и маль­чики решили сделать что-нибудь самостоя­тельно.

— Я сделаю скамеечку, как настоящий плотник, •— сказал старший мальчик.

— Но папа не учил нас делать скамеечку. Мне кажется, это трудно, — возразил млад­ший брат.

— Сделать скамейку нетрудно для плот­ника, — гордо заявил старший мальчик.

— А я сделаю кораблик. Сейчас весна, и я пущу его в ручей, — решил младший.

Он долго и старательно строгал дощечку, чтобы она была похожа на лодочку, а потом сделал мачту из палочки и парус из бумажки.

Старший мальчик тоже старался. Когда все части скамейки были готовы, он при­нялся их сбивать.

Это оказалось трудно, так как части были сделаны не по размеру и плохо подходили одна к другой.

Когда вернулся отец, младший сын показал ему свой кораблик.

— Замечательная игрушка. Беги на улицу, отправь кораблик в пла­вание, похвалил отец.

Потом он спросил старшего сына:

— А ты что сделал? Тот показал криво сколоченную скаме­ечку.

— Твои гвозди плохо вбиваются, — про­бормотал мальчик и покраснел.

— Сын, если хочешь стать настоящим мастером, всегда вбивай тот гвоздь, кото­рый вбивается, — строго сказал отец,

 

Вопросы и задания для беседы с ребёнком:

 
  • Почему старший мальчик решил, что он сам может сделать скамейку?
  • Что имел в виду отец, когда сказал: «Вбивай тот гвоздь, который вбивается»?
  • Расскажите о какой-либо поделке, которую вы сде­лали своими руками?
  • Как вы думаете, нужно ли в настоящее время детям учиться мастерству?
  • Нарисуйте то, что вы хотели бы сделать своими ру­ками.
   

Притчи для детей

Чужая мать

127a25e1-2b36-4efe-bca8-a087697a0a16.jpg

Старая женщина с трудом шла по раскисшей дороге. За плечами у нее был большой мешок.

Она только вышла из города, когда уви­дела, что навстречу ей едет кибитка.

Молодой возница остановился и ждал, пока старуха отойдет на обочину и освобо­дит ему дорогу.

Старая женщина, задыхаясь, попросила юношу:

— Довези меня, милый, до дома, а я отдам тебе половину мешка риса. Добрые люди дали мешок риса, но он слишком тяжел, бо­юсь, не донесу.

— Извини, не могу, мать. Два дня я рабо­тал без отдыха — возил людей. Сам устал и конь мой устал, — отказался возчик.

Кибитка уехала, а старуха, с трудом под­няв мешок на плечи, побрела дальше.Хочу такой сайт

Вдруг она услышала за собой цокот ко­пыт и голос молодого возницы:

— Садись, мать. Я все-таки решил довез­ти тебя.

Юноша помог старушке сесть в кибитку и уложил ее мешок. Дорога заняла около двух часов.

Чтобы не уснуть от уста­лости, юноша рассказывал старушке о своей жизни.

— Я приехал сюда вме­сте с конем из горного се­ления на заработки. Один я сын у матери и должен по­мочь ей вернуть долг бога­тому соседу.

— Мой сынок тоже уе­хал на чужбину за заработ­ком. Давно нет от него вестей, — вздохнула мать.

Подъехав к дому, старушка предложила юноше отсыпать половину риса из мешка.

— Я не возьму рис, — отказался юно­ша. — Увидев Вас, я вспомнил свою мать. Мать — родник у подножия горы. Может, кто-нибудь также подвезет мою мать, когда ее старым ногам будет тяжело подниматься в гору.

 

Вопросы и задания для беседы с ребёнком:

 
  • Почему юноша подвез бесплатно пожилую женщи­ну, несмотря на то, что он устал?
  • Как вы думаете, поможет кто-нибудь его матери в горах, если ей будет трудно?
  • Как бы вы помогли своей маме, если бы находились далеко от нее и не могли приехать?
  • Напишите слово «МАМА» красивыми буквами так, чтобы каждая буква была похожа на вашу маму.
 

Притчи для детей

Почему одному плохо?

 

Трое маленьких детей было у родите­лей да одна старшая дочка — помощ­ница. С утра до вечера она нянчилась с млад­шими детьми: кормила, утешала, умывала.

Вечером, когда малыши засыпали, де­вочка маме помогала все постирать да при­брать.

Однажды пошла девочка за водой на реч­ку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: бабушка по бе­регу идет.

— Бабушка, не ваш ли это посох? — спро­сила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хо­чешь?

— Больше всего я хочу отдохнуть де­нек, — ответила девочка.

— Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание ис­полнит.

— Это хорошо, — обрадовалась девоч­ка, — но кто меня кормить будет?

— Об этом не беспокойся, — сказала ба­бушка и взмахнула посохом.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было ни­кого, только птицы пели в саду. День про­шел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

— Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

— Если домой вернешься, до конца жиз­ни работать будешь без отдыха, — прозву­чал чей-то голос.

— Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай — не рай, — сказала девочка.

В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один — кушать просит, другой — попить, третий — пои­грать, а девочка и рада.

 

Вопросы и задания для беседы с детьми:

 
  • Как вы думаете, почему девочка не осталась в чу­десном замке, хотя колдунья сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха?
  • Согласились бы вы жить на райском острове в оди­ночестве?
  • Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть?
  • Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе?
  • Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».