Сведения об объектах для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения.
Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится
создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя развивающую
предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах
специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать
становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка:
закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и
речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт
способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание
условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности –
это ориентиры для создания развивающей предметно-пространственной среды.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится
основой для организации увлекательной, содержательной жизни и
разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда
является основным средством формирования личности ребенка и является
источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их
жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их
них.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью
предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий
формированию единой предметно- пространственной среды:
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются
несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического,
эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут
объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень
важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и
действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто
объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.
Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут
использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды,
которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:
- показ предмета и его называние;
- показ действий с предметами и их называние;
-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, которая
постоянно обновляется и обогащается новыми современными пособиями,
интерактивным оборудованием, игрушками и играми развивающей
направленности. Помещение детского сада (лестничные пролеты, холлы и т.д) –
это единая образовательно-развивающая среда.
Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок патриотического
воспитания, куда входят: символика страны, ЯНАО, родного города; альбомы с
фотографиями родного города, столицы округа, страны; книги предприятий

родного города; литература по нравственно-патриотическому воспитанию.
Благодаря активности детей и родителей, созидательной работе педагогического
коллектива в холле второго этажа создан мини-музей "Мы разные, мы вместе!".
Музей постоянно пополняется новыми экспонатами, видео и аудио
материалами. Воспитанникам из подготовительных групп особенно полюбилось
быть в роли юных экскурсоводов. В наше время очень остро стоит проблема
толерантного отношения к людям разных национальностей и три выставочных
комплекса "На Ямале мы живём", "Русская горница" и "Мы разные, мы вместе!",
в полной мере способны привить детям любовь к большой, малой Родине, а
ежегодная "Неделя национальных культур" сближает и детей, и родителей,
педагогов и гостей.
В каждой группе создан уголок творчества, где выставлены изделия
декоративно-прикладного искусства. Беседы о работах народных мастеров
помогает детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей,
радовать своих близких, родных и друзей. В холле второго этажа начала свою
работу "Галерея Мастеров" и выставка художественного творчества "Вместе с
мамой, вместе с папой", здесь черпают вдохновение родители и дети, а педагоги
делятся своим мастерством.
В детском саду созданы условия для развития экологической культуры детей.
В группах имеются уголки природы, в них представлены различные коллекции
(камней, минералов, местной флоры), на каждое растение имеется паспорт.
Для реализации образовательных задач с обучающимися, в том числе
инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ функционируют:
Название

Функциональное
использование

Наполнение

Музыкальный зал "В
гостях У Гусли"

Для проведения
Пианино, музыкальный центр,
музыкальных занятий, магнитофон, наборы народных
развлечений, концертов, музыкальных инструментов,
(обеспечен доступ лиц с праздников.
фонотека, нотный материал,
ОВЗ)
библиотека методической
литературы по всем разделам
программы.
Физкультурный зал "В Для проведения
гостях у Торопыжки"
физкультурнооздоровительной
(обеспечен доступ лиц с работы.

Стандартное и нетрадиционное
оборудования для проведения
физкультурных занятий.

Бассейн "Дельфиненок" Для проведения
физкультурно-

Стандартное и нетрадиционное
оборудования для проведения
занятий по плаванию.

ОВЗ)

(обеспечен доступ лиц с
ОВЗ)

оздоровительной
работы.

Кабинет педагогапсихолога

Для организации и
проведения
развивающедиагностической
работы с
воспитанниками и
консультативнопросветительской
работы с педагогами и
родителями

Стандартное и нетрадиционное
оборудования для проведения
развивающих занятий,
методическая литература,
пособия, дидактический материал

Цент социальной
поддержки
воспитанников и их
семей

Методический, дидактический и
консультативный материал по
вопросам обеспечения прав
ребенка, взаимодействия семьи и
ДОУ, поддержки семьи в
кризисных ситуациях

Для организации
театрализованной
деятельности с детьми,
постановки спектаклей.

Детская художественная
литература, фильмотека по
сказкам, портреты детских
писателей, детские журналы,
атрибуты для театрализованной
деятельности, куклы.

Для организации
поисковопознавательной
деятельности,
экологического
образования.

Наглядный и дидактический
материал для поисковопознавательной деятельности,
видовое многообразие растений.

(обеспечен доступ лиц с
ОВЗ)

Кабинет социального
педагога
(обеспечен доступ лиц с
ОВЗ)

Театральная студия
"Колобок"
(обеспечен доступ лиц с
ОВЗ)

Опытноэкспериментальная
студия «Всезнайка»
(обеспечен доступ лиц с
ОВЗ)

Изостудия "Волшебная Для проведения
кисточка"
образовательной
деятельности по
(обеспечен доступ лиц с
изобразительной
ОВЗ)
деятельности.

Коллекция разнообразных
материалов для
художественной деятельности,
образцы народно-прикладного
искусства, демонстрационный
материал для художественного
восприятия.

Сенсорная комната "В
гостях у Незнайки"

прибор для создания динамики
"Нирвана", тренажёр для мозга
"Визард", валики массажные,

Проведения
психологического
сопровождения и

(обеспечен доступ лиц с
ОВЗ)

коррекции психоэмоциональных
особенностей

системы: "Мелодичный звон",
"Волшебная нить", "Звёздная
сеть", детское игровое панно
"Звёздное небо", зеркальный шар
с приводом, лампа "Вулкан",
светильник "Переливающиеся
цветы", "Пламя", "Фонтан света",
световая пушка", массажёр для
тела "Акупресс", массажные мячи,
набор СД-дисков для релаксации,
ионизатор воздуха подушки с
гранулами, маты и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».