Оценка качества образовательных программ

Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
1.
Качество образовательных программ дошкольного образования:
1.1.
разработана и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – ООП),
соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
Источник получения информации:
- ООП на бумажном и/ или электронном носителях.
№
п/п
1.

2.
2.1.

2.2.

2.3.
3.
3.1.
3.2.

Критерии оценивания

Результат оценивания
(нужное подчеркнуть)

Соответствует – 1 балл.
Оформление титульного листа:
Не соответствует – 0 баллов
- наименование ООП в соответствии ФГОС ДО и примерной ООП;
- наименование организации в соответствии с уставом;
- ссылки на утверждение и принятие ООП (приказ руководителя ОО,
протокол заседания управляющего органа);
- место и год разработки программы
Целевой раздел
Соответствует – 1 балл.
Пояснительная записка:
- цели и задачи реализации ООП;
Не соответствует – 0 баллов
- принципы и подходы к формированию ООП;
- значимые для разработки и реализации ООП характеристики
(характеристика социокультурной среды, характеристика возрастных и
индивидуальных особенностей детей)
Соответствует – 1 балл.
Планируемые результаты освоения ООП:
Не соответствует – 0 баллов
целевые ориентиры в раннем возрасте;
целевые ориентиры на этапе завершения освоения ООП
Соответствует – 1 балл.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Не соответствует – 0 баллов
ООП
Содержательный раздел
Соответствует – 1 балл.
Общие положения
Не соответствует – 0 баллов
Описание
образовательной
деятельности
в
соответствии
с Соответствует – 1 балл.
направлениями
развития
ребенка,
представленными
в
пяти Не соответствует – 0 баллов
образовательных областях, в том числе в части, формируемой

Примечание

3.3.
3.4.
3.5

4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.

участниками образовательных отношений.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
ООП с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов; сложившихся традиций
Взаимодействие взрослых с детьми, способы и направления поддержки Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
воспитанников
Соответствует – 1 балл.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:
- содержание образовательной деятельности по профессиональной
Не соответствует – 0 баллов
коррекции нарушений развития (коррекционная программа);
- коррекционно-развивающая работа по системному сопровождению
детей с ОВЗ учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителемдефектологом, воспитателем, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре
Организационный раздел
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с Соответствует – 1 балл.
ОВЗ
Не соответствует – 0 баллов
Организация развивающей предметно пространственной среды
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Кадровые условия реализации ООП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Материально-техническое
обеспечение
ООП,
обеспеченности Соответствует – 1 балл.
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Не соответствует – 0 баллов
Финансовые условия реализации ООП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Планирование образовательной деятельности, в том числе учебный план, Соответствует – 1 балл.
календарный учебный график
Не соответствует – 0 баллов
Режим дня и распорядок
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Соответствует – 1 балл.
ООП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, Не соответствует – 0 баллов
финансовых,
научно-методических,
кадровых,
информационно-

4.9

технических ресурсов
Перечень нормативных и нормативно-методических документов

4.10 Перечень литературных источников
5.
5.1.

Краткая презентация ООП

Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Дополнительный раздел программы
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов

Итого баллов:
Методика расчета значений показателя по критериям оценивания:
Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где
N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания;
N2 – max количество баллов по критериям оценивания.
Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 20.
Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл;
менее 80% - 0 баллов.
Вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения «__» _________________ 20___г.
Поверку проводили _______ /_________________________/
(ФИО)

Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования
Адаптивная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
1.2. разработана и реализуется адаптирована основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – АООП),
соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
Источник получения информации:
- АООП на бумажном и электронном носителях.
№
п/п
1.

2.
2.1.

2.2.

2.3.
3.
3.1.

Критерии оценивания

Результат оценивания

Примечание

(нужное подчеркнуть)

Соответствует – 1 балл.
Оформление титульного листа:
Не соответствует – 0 баллов
- наименование АООП в соответствии ФГОС ДО и примерными
АООП с учетом нозологии нарушения;
- наименование организации в соответствии с Уставом;
- ссылки на утверждение и принятие АООП (приказ руководителя
ОО, протокол заседания управляющего органа);
- место и год разработки программы
Целевой раздел
Соответствует – 1 балл.
Пояснительная записка:
- цели и задачи реализации АООП;
Не соответствует – 0 баллов
- принципы и подходы к формированию АООП;
- значимые для разработки и реализации АООП характеристики
(характеристика социокультурной среды, детей конкретной
нозологи, возрастные и индивидуальные особенности,
образовательные потребности)
Соответствует – 1 балл.
Планируемые результаты освоения АООП, в том числе в части,
Не соответствует – 0 баллов
формируемой участниками образовательных отношений:
- целевые ориентиры освоения АООП детьми младшего и среднего
дошкольного возраста,
- целевые ориентиры на этапе завершения освоения АООП
Соответствует – 1 балл.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
Не соответствует – 0 баллов
по АООП
Содержательный раздел
Соответствует – 1 балл.
Общие положения

Программой
не
предусмотрено реализация
детьми младшего и среднего
дошкольного возраста

3.2.

3.3.
3.4.
3.5

4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.

Не соответствует – 0 баллов
Описание содержания образовательной деятельности в соответствии Соответствует – 1 балл.
с направлениями развития ребенка с ОВЗ, представленными в пяти Не соответствует – 0 баллов
образовательных областях, в том числе в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации АООП с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов; сложившихся традиций
Взаимодействие взрослых с детьми, способы и направления Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
воспитанников
Соответствует – 1 балл.
Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ:
- содержание образовательной деятельности по профессиональной
Не соответствует – 0 баллов
коррекции нарушений развития (коррекционная программа);
- коррекционно-развивающая работа по системному
сопровождению детей с ОВЗ учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом, воспитателем, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре
Организационный раздел
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие Соответствует – 1 балл.
ребенка с ОВЗ
Не соответствует – 0 баллов
Организация развивающей предметно пространственной среды
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Кадровые условия реализации АООП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Материально-техническое обеспечение АООП, обеспеченности Соответствует – 1 балл.
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Не соответствует – 0 баллов
Финансовые условия реализации АООП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Планирование образовательной деятельности, в том числе учебный Соответствует – 1 балл.
план, календарный учебный график
Не соответствует – 0 баллов
Режим дня и распорядок
Соответствует – 1 балл.

Не соответствует – 0 баллов
4.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Соответствует – 1 балл.
АООП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, Не соответствует – 0 баллов
финансовых, научно-методических, кадровых, информационнотехнических ресурсов
4.9 Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
4.10 Перечень литературных источников
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
5.
Дополнительный раздел программы
5.1. Краткая презентация АООП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Итого баллов:
Методика расчета значений показателя по критериям оценивания:
Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где
N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания;
N2 – max количество баллов по критериям оценивания.
Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 20.
Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл;
менее 80% - 0 баллов.
Вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения «__» _________________ 20___г.
Поверку проводили _______ /_________________________/
(ФИО)

Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования
Программа воспитания

№
п/п
1.

1.3. Разработана и реализуется программа воспитания.
Источник получения информации:
- программа воспитания на бумажном и электронном носителях.
Критерии оценивания

Результат оценивания
(нужное подчеркнуть)

Оформление титульного листа:
- наименование программы воспитания;
- наименование организации в соответствии с уставом;
- ссылки на утверждение и принятие программы воспитания
(приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего
органа);
- место и год разработки программы
Пояснительная записка

Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов

Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
3.
Целевой раздел
3.1. Цели и задачи реализации программы воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
3.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания:
- уклад образовательной организации
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- воспитывающая среда ДОО
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- общности (сообщества) ДОО
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- социокультурный контекст
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- деятельности и культурные практики в ДОО
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
3.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы:
- целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого Соответствует – 1 балл.
и раннего возраста (до 3 лет)
Не соответствует – 0 баллов
2.

Примечание

-целевые
ориентиры
воспитательной
для детей дошкольного возраста (до 8 лет)
4.
4.1.

4.2
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.6.
5.7.

работы Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Содержательный раздел
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания:
- патриотическое направление воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- социальное направление воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- познавательное направление воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- физическое и оздоровительное направление воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- трудовое направление воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
- этико-эстетическое направление воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Особенности реализации воспитательного процесса
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл.
воспитанников в процессе реализации Программы воспитания
Не соответствует – 0 баллов
Организационный раздел
Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Организация предметно-пространственной среды
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы Соответствует – 1 балл.
воспитания
Не соответствует – 0 баллов
Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение Соответствует – 1 балл.
планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями Не соответствует – 0 баллов
детей

5.8. Примерный календарный план воспитательной работы

Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов

Итого баллов:
Методика расчета значений показателя по критериям оценивания:
Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где
N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания;
N2 – max количество баллов по критериям оценивания.
Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 25.
Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл;
менее 80% - 0 баллов.
Вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения «__» _________________ 20___г.
Поверку проводили _______ /_________________________/
(ФИО)

Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования
АОП
1.4. разработана и реализуется адаптирована образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП),
соответствующая требованиям ФГОС ДО.
Источник получения информации:
- официальный сайт образовательной организации (вкладка «Образование»);
- АОП на бумажном и электронном носителях.
№
п/п
1.

2.
2.1.

2.2.

2.3.
3.
3.1.

Критерии оценивания

Результат оценивания
(нужное подчеркнуть)

Соответствует – 1 балл.
Оформление титульного листа:
Не соответствует – 0 баллов
- наименование АОП в соответствии ФГОС ДО и примерными
АООП с учетом нозологии нарушения;
- наименование организации в соответствии с уставом;
- ссылки на утверждение и принятие АОП (приказ руководителя
ОО, протокол заседания управляющего органа);
- место и год разработки программы
Целевой раздел
Соответствует – 1 балл.
Пояснительная записка:
Не соответствует – 0 баллов
- цели и задачи реализации АОП;
- принципы и подходы к формированию АОП;
- значимые для разработки и реализации АОП характеристики
(характеристика социокультурной среды, детей конкретной
нозологи, возрастные и индивидуальные особенности,
образовательные потребности)
Соответствует – 1 балл.
Планируемые результаты освоения АОП, в том числе в части,
Не соответствует – 0 баллов
формируемой участниками образовательных отношений:
- целевые ориентиры освоения АОП детьми младшего и среднего
дошкольного возраста,
- целевые ориентиры на этапе завершения освоения АОП
Соответствует – 1 балл.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
Не соответствует – 0 баллов
по АОП
Содержательный раздел
Соответствует – 1 балл.
Общие положения

Примечание

3.2.

3.3.
3.4.
3.5

4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.

Не соответствует – 0 баллов
Описание содержания образовательной деятельности в соответствии Соответствует – 1 балл.
с направлениями развития ребенка с ОВЗ, представленными в пяти Не соответствует – 0 баллов
образовательных областях, в том числе в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации АОП с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов; сложившихся традиций
Взаимодействие взрослых с детьми, способы и направления Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
воспитанников
Соответствует – 1 балл.
Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ:
- содержание образовательной деятельности по профессиональной
Не соответствует – 0 баллов
коррекции нарушений развития (коррекционная программа);
- коррекционно-развивающая работа по системному
сопровождению детей с ОВЗ учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом, воспитателем, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре
Организационный раздел
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие Соответствует – 1 балл.
ребенка с ОВЗ
Не соответствует – 0 баллов
Организация развивающей предметно пространственной среды
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Кадровые условия реализации АОП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Материально-техническое обеспечение АОП, обеспеченности Соответствует – 1 балл.
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Не соответствует – 0 баллов
Финансовые условия реализации АОП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Планирование образовательной деятельности, в том числе учебный Соответствует – 1 балл.
план, календарный учебный график
Не соответствует – 0 баллов
Режим дня и распорядок
Соответствует – 1 балл.

Не соответствует – 0 баллов
4.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Соответствует – 1 балл.
АОП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, Не соответствует – 0 баллов
финансовых, научно-методических, кадровых, информационнотехнических ресурсов
4.9 Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
4.10 Перечень литературных источников
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
5.
Дополнительный раздел программы
5.1. Краткая презентация АОП
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Итого баллов:
20
Методика расчета значений показателя по критериям оценивания:
Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где
N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания;
N2 – max количество баллов по критериям оценивания.
Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 20.
Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл;
менее 80% - 0 баллов.
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы «
»
202 г.
Эксперты ________________ / ________________ ______________________________/
(ФИО)

Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования
Программы дополнительного образования
1.5. разработана и реализуется программа дополнительного образования (далее – ДОП), соответствующая требованиям ФГОС ДО.
Источник получения информации:
- Программа дополнительного образования на бумажном и электронном носителях.
№
п/п
1.

2.
2.1.

Критерии оценивания

Результат оценивания
(нужное подчеркнуть)

Соответствует – 1 балл.
Оформление титульного листа:
Не соответствует – 0 баллов
- наименование ДОП в соответствии ФГОС ДО;
- наименование организации в соответствии с уставом;
- ссылки на утверждение и принятие ДОП (приказ руководителя
ОО, протокол заседания управляющего органа);
- место и год разработки программы
Целевой раздел
Соответствует – 1 балл.
Пояснительная записка:
- цели и задачи реализации ДОП;
Не соответствует – 0 баллов
- нормативно-правовая база;
- новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
- направленность ДОП;
- возрастные особенности.

2.2.
3.
3.1.
3.2.
4.
4.1.
4.2.
4.3.

Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Содержательный раздел
Соответствует – 1 балл.
Перспективное планирование
Не соответствует – 0 баллов
Соответствует – 1 балл.
Система мониторинга достижений планируемых результатов
Не соответствует – 0 баллов
Организационный раздел
Материально-техническое оснащение
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Методическое обеспечение
Соответствует – 1 балл.
Не соответствует – 0 баллов
Список литературы
Соответствует – 1 балл.
Планируемые результаты освоения ДОП:
- целевые ориентиры освоения ДОП.

Примечание

Не соответствует – 0 баллов
Итого баллов:
Методика расчета значений показателя по критериям оценивания:
Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где
N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания;
N2 – max количество баллов по критериям оценивания.
Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 8.
Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл;
менее 80% - 0 баллов.
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы «
»
202 г.
Эксперты ________________ / ________________ ______________________________/
(ФИО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».