Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 1. Качество образовательных программ дошкольного образования: 1.1. разработана и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – ООП), соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) Источник получения информации: - ООП на бумажном и/ или электронном носителях. № п/п 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. 3.2. Критерии оценивания Результат оценивания (нужное подчеркнуть) Соответствует – 1 балл. Оформление титульного листа: Не соответствует – 0 баллов - наименование ООП в соответствии ФГОС ДО и примерной ООП; - наименование организации в соответствии с уставом; - ссылки на утверждение и принятие ООП (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа); - место и год разработки программы Целевой раздел Соответствует – 1 балл. Пояснительная записка: - цели и задачи реализации ООП; Не соответствует – 0 баллов - принципы и подходы к формированию ООП; - значимые для разработки и реализации ООП характеристики (характеристика социокультурной среды, характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей) Соответствует – 1 балл. Планируемые результаты освоения ООП: Не соответствует – 0 баллов целевые ориентиры в раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения освоения ООП Соответствует – 1 балл. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Не соответствует – 0 баллов ООП Содержательный раздел Соответствует – 1 балл. Общие положения Не соответствует – 0 баллов Описание образовательной деятельности в соответствии с Соответствует – 1 балл. направлениями развития ребенка, представленными в пяти Не соответствует – 0 баллов образовательных областях, в том числе в части, формируемой Примечание 3.3. 3.4. 3.5 4 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. участниками образовательных отношений. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; сложившихся традиций Взаимодействие взрослых с детьми, способы и направления поддержки Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов воспитанников Соответствует – 1 балл. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: - содержание образовательной деятельности по профессиональной Не соответствует – 0 баллов коррекции нарушений развития (коррекционная программа); - коррекционно-развивающая работа по системному сопровождению детей с ОВЗ учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителемдефектологом, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с Соответствует – 1 балл. ОВЗ Не соответствует – 0 баллов Организация развивающей предметно пространственной среды Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Кадровые условия реализации ООП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Материально-техническое обеспечение ООП, обеспеченности Соответствует – 1 балл. методическими материалами и средствами обучения и воспитания Не соответствует – 0 баллов Финансовые условия реализации ООП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Планирование образовательной деятельности, в том числе учебный план, Соответствует – 1 балл. календарный учебный график Не соответствует – 0 баллов Режим дня и распорядок Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Соответствует – 1 балл. ООП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, Не соответствует – 0 баллов финансовых, научно-методических, кадровых, информационно- 4.9 технических ресурсов Перечень нормативных и нормативно-методических документов 4.10 Перечень литературных источников 5. 5.1. Краткая презентация ООП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Дополнительный раздел программы Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Итого баллов: Методика расчета значений показателя по критериям оценивания: Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания; N2 – max количество баллов по критериям оценивания. Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 20. Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов. Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения «__» _________________ 20___г. Поверку проводили _______ /_________________________/ (ФИО) Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования Адаптивная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 1.2. разработана и реализуется адаптирована основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – АООП), соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) Источник получения информации: - АООП на бумажном и электронном носителях. № п/п 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. Критерии оценивания Результат оценивания Примечание (нужное подчеркнуть) Соответствует – 1 балл. Оформление титульного листа: Не соответствует – 0 баллов - наименование АООП в соответствии ФГОС ДО и примерными АООП с учетом нозологии нарушения; - наименование организации в соответствии с Уставом; - ссылки на утверждение и принятие АООП (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа); - место и год разработки программы Целевой раздел Соответствует – 1 балл. Пояснительная записка: - цели и задачи реализации АООП; Не соответствует – 0 баллов - принципы и подходы к формированию АООП; - значимые для разработки и реализации АООП характеристики (характеристика социокультурной среды, детей конкретной нозологи, возрастные и индивидуальные особенности, образовательные потребности) Соответствует – 1 балл. Планируемые результаты освоения АООП, в том числе в части, Не соответствует – 0 баллов формируемой участниками образовательных отношений: - целевые ориентиры освоения АООП детьми младшего и среднего дошкольного возраста, - целевые ориентиры на этапе завершения освоения АООП Соответствует – 1 балл. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности Не соответствует – 0 баллов по АООП Содержательный раздел Соответствует – 1 балл. Общие положения Программой не предусмотрено реализация детьми младшего и среднего дошкольного возраста 3.2. 3.3. 3.4. 3.5 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. Не соответствует – 0 баллов Описание содержания образовательной деятельности в соответствии Соответствует – 1 балл. с направлениями развития ребенка с ОВЗ, представленными в пяти Не соответствует – 0 баллов образовательных областях, в том числе в части, формируемой участниками образовательных отношений. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АООП с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; сложившихся традиций Взаимодействие взрослых с детьми, способы и направления Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов воспитанников Соответствует – 1 балл. Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ: - содержание образовательной деятельности по профессиональной Не соответствует – 0 баллов коррекции нарушений развития (коррекционная программа); - коррекционно-развивающая работа по системному сопровождению детей с ОВЗ учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие Соответствует – 1 балл. ребенка с ОВЗ Не соответствует – 0 баллов Организация развивающей предметно пространственной среды Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Кадровые условия реализации АООП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Материально-техническое обеспечение АООП, обеспеченности Соответствует – 1 балл. методическими материалами и средствами обучения и воспитания Не соответствует – 0 баллов Финансовые условия реализации АООП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Планирование образовательной деятельности, в том числе учебный Соответствует – 1 балл. план, календарный учебный график Не соответствует – 0 баллов Режим дня и распорядок Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 4.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Соответствует – 1 балл. АООП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, Не соответствует – 0 баллов финансовых, научно-методических, кадровых, информационнотехнических ресурсов 4.9 Перечень нормативных и нормативно-методических документов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 4.10 Перечень литературных источников Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 5. Дополнительный раздел программы 5.1. Краткая презентация АООП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Итого баллов: Методика расчета значений показателя по критериям оценивания: Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания; N2 – max количество баллов по критериям оценивания. Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 20. Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов. Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения «__» _________________ 20___г. Поверку проводили _______ /_________________________/ (ФИО) Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования Программа воспитания № п/п 1. 1.3. Разработана и реализуется программа воспитания. Источник получения информации: - программа воспитания на бумажном и электронном носителях. Критерии оценивания Результат оценивания (нужное подчеркнуть) Оформление титульного листа: - наименование программы воспитания; - наименование организации в соответствии с уставом; - ссылки на утверждение и принятие программы воспитания (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа); - место и год разработки программы Пояснительная записка Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 3. Целевой раздел 3.1. Цели и задачи реализации программы воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 3.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания: - уклад образовательной организации Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - воспитывающая среда ДОО Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - общности (сообщества) ДОО Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - социокультурный контекст Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - деятельности и культурные практики в ДОО Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 3.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы: - целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого Соответствует – 1 балл. и раннего возраста (до 3 лет) Не соответствует – 0 баллов 2. Примечание -целевые ориентиры воспитательной для детей дошкольного возраста (до 8 лет) 4. 4.1. 4.2 4.3. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.6. 5.7. работы Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Содержательный раздел Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания: - патриотическое направление воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - социальное направление воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - познавательное направление воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - физическое и оздоровительное направление воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - трудовое направление воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов - этико-эстетическое направление воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Особенности реализации воспитательного процесса Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл. воспитанников в процессе реализации Программы воспитания Не соответствует – 0 баллов Организационный раздел Общие требования к условиям реализации Программы воспитания Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Организация предметно-пространственной среды Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Кадровое обеспечение воспитательного процесса Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы Соответствует – 1 балл. воспитания Не соответствует – 0 баллов Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение Соответствует – 1 балл. планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями Не соответствует – 0 баллов детей 5.8. Примерный календарный план воспитательной работы Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Итого баллов: Методика расчета значений показателя по критериям оценивания: Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания; N2 – max количество баллов по критериям оценивания. Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 25. Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов. Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения «__» _________________ 20___г. Поверку проводили _______ /_________________________/ (ФИО) Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования АОП 1.4. разработана и реализуется адаптирована образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП), соответствующая требованиям ФГОС ДО. Источник получения информации: - официальный сайт образовательной организации (вкладка «Образование»); - АОП на бумажном и электронном носителях. № п/п 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. Критерии оценивания Результат оценивания (нужное подчеркнуть) Соответствует – 1 балл. Оформление титульного листа: Не соответствует – 0 баллов - наименование АОП в соответствии ФГОС ДО и примерными АООП с учетом нозологии нарушения; - наименование организации в соответствии с уставом; - ссылки на утверждение и принятие АОП (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа); - место и год разработки программы Целевой раздел Соответствует – 1 балл. Пояснительная записка: Не соответствует – 0 баллов - цели и задачи реализации АОП; - принципы и подходы к формированию АОП; - значимые для разработки и реализации АОП характеристики (характеристика социокультурной среды, детей конкретной нозологи, возрастные и индивидуальные особенности, образовательные потребности) Соответствует – 1 балл. Планируемые результаты освоения АОП, в том числе в части, Не соответствует – 0 баллов формируемой участниками образовательных отношений: - целевые ориентиры освоения АОП детьми младшего и среднего дошкольного возраста, - целевые ориентиры на этапе завершения освоения АОП Соответствует – 1 балл. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности Не соответствует – 0 баллов по АОП Содержательный раздел Соответствует – 1 балл. Общие положения Примечание 3.2. 3.3. 3.4. 3.5 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. Не соответствует – 0 баллов Описание содержания образовательной деятельности в соответствии Соответствует – 1 балл. с направлениями развития ребенка с ОВЗ, представленными в пяти Не соответствует – 0 баллов образовательных областях, в том числе в части, формируемой участниками образовательных отношений. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; сложившихся традиций Взаимодействие взрослых с детьми, способы и направления Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов воспитанников Соответствует – 1 балл. Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ: - содержание образовательной деятельности по профессиональной Не соответствует – 0 баллов коррекции нарушений развития (коррекционная программа); - коррекционно-развивающая работа по системному сопровождению детей с ОВЗ учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом, воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие Соответствует – 1 балл. ребенка с ОВЗ Не соответствует – 0 баллов Организация развивающей предметно пространственной среды Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Кадровые условия реализации АОП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Материально-техническое обеспечение АОП, обеспеченности Соответствует – 1 балл. методическими материалами и средствами обучения и воспитания Не соответствует – 0 баллов Финансовые условия реализации АОП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Планирование образовательной деятельности, в том числе учебный Соответствует – 1 балл. план, календарный учебный график Не соответствует – 0 баллов Режим дня и распорядок Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 4.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Соответствует – 1 балл. АОП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, Не соответствует – 0 баллов финансовых, научно-методических, кадровых, информационнотехнических ресурсов 4.9 Перечень нормативных и нормативно-методических документов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 4.10 Перечень литературных источников Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 5. Дополнительный раздел программы 5.1. Краткая презентация АОП Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Итого баллов: 20 Методика расчета значений показателя по критериям оценивания: Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания; N2 – max количество баллов по критериям оценивания. Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 20. Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов. Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения экспертизы « » 202 г. Эксперты ________________ / ________________ ______________________________/ (ФИО) Карта контроля оценки качества образовательных программ дошкольного образования Программы дополнительного образования 1.5. разработана и реализуется программа дополнительного образования (далее – ДОП), соответствующая требованиям ФГОС ДО. Источник получения информации: - Программа дополнительного образования на бумажном и электронном носителях. № п/п 1. 2. 2.1. Критерии оценивания Результат оценивания (нужное подчеркнуть) Соответствует – 1 балл. Оформление титульного листа: Не соответствует – 0 баллов - наименование ДОП в соответствии ФГОС ДО; - наименование организации в соответствии с уставом; - ссылки на утверждение и принятие ДОП (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа); - место и год разработки программы Целевой раздел Соответствует – 1 балл. Пояснительная записка: - цели и задачи реализации ДОП; Не соответствует – 0 баллов - нормативно-правовая база; - новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; - направленность ДОП; - возрастные особенности. 2.2. 3. 3.1. 3.2. 4. 4.1. 4.2. 4.3. Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Содержательный раздел Соответствует – 1 балл. Перспективное планирование Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Система мониторинга достижений планируемых результатов Не соответствует – 0 баллов Организационный раздел Материально-техническое оснащение Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Методическое обеспечение Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Список литературы Соответствует – 1 балл. Планируемые результаты освоения ДОП: - целевые ориентиры освоения ДОП. Примечание Не соответствует – 0 баллов Итого баллов: Методика расчета значений показателя по критериям оценивания: Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания; N2 – max количество баллов по критериям оценивания. Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 8. Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов. Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения экспертизы « » 202 г. Эксперты ________________ / ________________ ______________________________/ (ФИО)