Лист экспертной оценки показателей мониторинга качества дошкольного образования муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка» (наименование ДОО) 2. Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях: 2.1. содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Источники получения информации: - планирование педагога; - наблюдение специально организованной деятельности, совместной деятельности детей и педагогов № Критерии оценивания Результат оценивания Примечание (нужное подчеркнуть) (выявление и краткое описание п/п успешных практик и/или профессиональных дефицитов педагогов по критерию)* 1. Социально-коммуникативное развитие 1.1. Взрослые создают условия для эмоционального развития (отзывчивость, сопереживание, готовность к позитивной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение) 1.2. Взрослые создают условия для социального развития (нормы и ценности принятые в обществе, игровая деятельность, трудовая деятельность, патриотическое воспитание) 1.3. Взрослые создают условия для развития коммуникативных способностей: инициативы, самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции 1.4. Взрослые создают условия для формирования основ безопасного поведения: в быту, социуме, в природе 2. Познавательное развитие 2.1. Взрослые создают условия для развития познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации, исследовательской деятельности 2.2. Взрослые создают условия для развития воображения и творческой активности 2.3. Взрослые создают условия для формирования математических Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. представлений 2.4. Взрослые создают условия для формирования представлений об окружающем мире: природа, экология (мир природы), техника и технологии (предметный мир) 2.5. Взрослые создают условия для формирования представлений об социальном окружении: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира 3. Речевое развитие 3.1. Взрослые создают условия для овладения речью как средством общения и культуры 3.2. Взрослые создают условия для обогащения активного словаря 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 4. 4.1. 4.2. 4.3. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для развития связной, грамматически Соответствует – 1 балл. правильной и диалогической и монологической речи Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для развития речевого творчества Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для знакомства с книжной культурой, Соответствует – 1 балл. детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров Не соответствует – 0 баллов детской литературы Взрослые создают условия для формирования звуковой аналитико- Соответствует – 1 балл. синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для развития звуковой и интонационной Соответствует – 1 балл. культуры речи, фонематического слуха Не соответствует – 0 баллов Художественно-эстетическое развитие Взрослые создают условия для эстетического воспитания (становление Соответствует – 1 балл. эстетического отношения к окружающему миру, развитие предпосылок Не соответствует – 0 баллов ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, произведений искусства: литературных, музыкальных, изобразительных и др.) Взрослые создают условия для формирования элементарных Соответствует – 1 балл. представлений о видах искусства, народном творчестве Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для развития изобразительного творчества Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов 4.4. Взрослые создают условия для развития музыкального творчества 4.5. 4.6. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Соответствует – 1 балл. Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для развития конструктивно-модельного Соответствует – 1 балл. творчества Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для развития театрально-словесного Соответствует – 1 балл. творчества Не соответствует – 0 баллов Физическое развитие Взрослые создают условия для формирования ценностей здорового Соответствует – 1 балл. образа жизни (питание, закаливание, полезные привычки, Не соответствует – 0 баллов двигательный режим и др.) Взрослые создают условия для развития представлений о своём теле и Соответствует – 1 балл. физических возможностях, произвольности, координации движений, Не соответствует – 0 баллов гибкости, крупной и мелкой моторики Взрослые создают условия для развития двигательной активности Соответствует – 1 балл. (ходьба, бег, лазанье, ползанье, прыжки, метание, равновесие, катание) Не соответствует – 0 баллов Взрослые создают условия для формирования начальных Соответствует – 1 балл. представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными Не соответствует – 0 баллов играми с правилами Итого 26 Примечание: выявление и краткое описание успешных практик и/или профессиональных дефицитов педагогов по критерию*- на основе оценки профессиональных компетенций педагогов (владение методиками, технологиями, развивающими системами, методами, приёмами) Методика расчета значений показателя по критериям оценивания: Значение показателя определяется по формуле: A = N1 / N2 х 100, где N1 - суммарное количество набранных баллов по критериям оценивания; N2 – max количество баллов по критериям оценивания. Максимальное количество баллов по критериям оценивания – 26. Оценка показателя: от 80% до 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов. Вывод: ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения « ____________ » ________ 202 ___ г. Проверку проводил _______ / ________________ ______________________________/ (ФИО)