Приложение к пункту 5.2. Реализация образовательного компонента «Познавательное развитие». Оценка № Содержание контроля Организация и рациональное использование развивающей предметной пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 2. Система планирования работы по реализации задач по познавательному развитию дошкольников. 3. Создание условий: -для развития познавательных интересов; -любознательности; -познавательной мотивации; -исследовательской деятельности; -для развития воображения и творческой активности; 4. Уровень профессионального мастерства педагогов: - умение организовать поисково-познавательную деятельность дошкольников; -создание условий для исследовательской деятельности. 5. Умение педагога: -поддерживать индивидуальность ребенка через создание условий для свободного выбора детьми деятельности; -создавать условия для принятия детьми решений. 6. Создание условий для формирования математических представлений. 7. Создание условий для формирования представлений об окружающем мире: -природа; -экология ; -техника и технологии (предметный мир). 8. Создание условий для формирования представлений о социальном окружении: -общество и государство; -культура и история; -традиции семьи, общества и государства; -отечественные традиции и праздники; -многообразие стран и народов мира. 5. Недирективная помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных способностей детей. 9. Уровень развития познавательных интересов и любознательности, самостоятельности у дошкольников. 10. Продолжительность познавательно1. соответствует частично соответствует не соответствует исследовательской деятельности дошкольников в организации и проведении НОД. 11. Наличие наглядной и справочной информации для родителей по познавательному развитию дошкольников. Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует. Выводы, рекомендации: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Проверку проводил: ___________________________/_______________________ Дата «__» ______________ 20___ г. Реализация образовательного компонента «Художественно-эстетическое развитие». Оценки Содержание контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Рациональная организация и использование развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач художественноэстетического развития: - центр творчества (наличие материалов для ИЗО, их разнообразие). - центр книги (наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания). - центр музыкально- театрализованной деятельности. - уголок природы (наличие познавательных материалов для наблюдения за природными объектами, наличие природного материала); -наличие дидактических игр. -наличие уголка народного декоративноприкладного творчества. Система планирования работы по реализации задач художественно-эстетического развития. Создание условий для эстетического воспитания: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, произведений искусства: -литературных; -музыкальных; -изобразительных. Умение педагога создать условия для реализации: - самостоятельной творческой деятельности детей; - самостоятельного выбора материала для изобразительной, - конструктивно-модельного творчества; - театрально-словесного творчества; - музыкального творчества. Профессиональная компетентность педагогов в проведении НОД по художественноэстетическому развитию дошкольников. Эффективность использования методов и приемов развития изобразительной деятельности (в том числе игровых). Педагогическая целесообразность и эстетичность выставки детских творческих работ. Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников: - наличие наглядной и справочной информации для родителей; соответствует частично соответствует не соответствует -рекомендации по организации домашних занятий с детьми; - создание совместных поделок, рисунков; - рекомендации по организации посещения музеев с детьми, театров, библиотек, музыкальных представлений. - музыкальное воспитание и развитие дошкольников. Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует. Выводы, рекомендации: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Проверку проводил: ___________________________/_______________________ Дата «__» ______________ 20___ г. Реализация образовательного компонента «Физическое развитие». Оценки № Содержание работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Рациональное размещение и использование развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников. Профессиональное мастерство педагогов в реализации задач физического развития: -умение организовать оптимальный режим двигательной активности в течение дня; -умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка; -методы и приемы с целью повышения мотивации к здоровому образу жизни; -учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности. Умение педагога рационально и эффективно планировать физкультурно-оздоровительную работу в течение дня: - подвижные и спортивные игры; - игры средней и малой подвижности; - утренняя гимнастика; - гимнастика после дневного сна; - дыхательная и зрительная гимнастика; - физкультурные минутки и паузы в течение НОД; - самостоятельная двигательная деятельность детей; - физкультурные развлечения, досуги. Умение педагога на физкультурных занятиях, во время двигательной деятельности: -создавать педагогические ситуации морально-этического выбора; -развивать нравственных качеств; -поощрять проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки; -побуждать детей к самооценке и оценке действий сверстников; -обсуждение с детьми пользы закаливания и занятий физической культуры. Взаимодействие работы воспитателя и инструктора по физической культуре. Создание условий для формирования ценностей здорового образа жизни: -питание, культура еды; -закаливание; -полезные привычки; -оптимальный режим двигательной активности. Создание условий для развития представлений: соответствует частично соответствует не соответствует - о своем теле и физических возможностях; -развития координации движений, произвольности; - развития крупной и мелкой моторики. 8. Создание условий для развития двигательной активности: - ходьбы, бега; -лазанья, ползанья; -различных видов прыжков; -упражнений в равновесии; -игр со спортивными игрушками. 9. Создание условий для формирования начальных представлений о некоторых видах спорта. 10. Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам образования ребенка с целью вовлечения их в образовательную деятельность: - индивидуальные беседы по вопросам физического воспитания и развития дошкольников; - консультации для родителей по вопросам организации двигательной активности и закаливанию в домашних условиях; - участие родителей в спортивных мероприятиях в группе, в ДОУ, городе. Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует. Выводы, рекомендации: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Проверку проводил: ___________________________/_______________________ Дата «__» ______________ 20___ г. Реализация образовательного компонента «Речевое развитие». Оценка Содержание контроля соответствует частично соответствует не соответствует Рациональная организация и использование развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития дошкольников. 2. Планирование работы по реализации задач по речевому развитию дошкольников. 3. Умение педагога применять знания программных целей и задач в практической работе с детьми. 4. Создание условий для овладения речью как средством общения и культуры. 5. Создание условий для обогащения активного словаря детей. 6. Создание условий для развития связной, грамматически правильной речи, диалогической и монологической речи. 7. Создание условий для развития речевого творчества. 8. Создание условий для знакомства с книжной культурой, понимания на слух текстов различных жанров детской художественной литературы. 9. Создание условий для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 10. Создание условий для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 11. Культура речи педагога: -точность и ясность, образность речи; -эмоциональность и интонационная выразительность речи; -умение точно и доступно формулировать вопросы детям, использовать их как один из активизирующих приемов. 12. Умение педагога эффективно построить индивидуальную работу с детьми по речевому развитию в разные режимные моменты. 6. Подбор и систематизация иллюстративного материала, детской художественной литературы. 7. Использование ИКТ технологий в речевом развитии дошкольников. 8. Интеграция и выполнение задач по речевому развитию в НОД, в разных режимных моментах. 9. Наличие наглядной и справочной информации для родителей по речевому развитию дошкольников. Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует. 1. Выводы, рекомендации: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Проверку проводил: ___________________________/_______________________ Дата «__» ______________ 20___ г. Реализация образовательного компонента «Социально – коммуникативное развитие». Оценка Содержание контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Содержание развивающей предметно пространственной среды в группе для социального развития дошкольников: - наличие разнообразных игр, пособий, таблиц, схем, макетов, моделей; - наличие фотоальбомов, иллюстративного материала, видео презентаций, художественной и познавательной детской литературы; - наличие оборудования, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; - наличие уголков по гендерному различию дошкольников. Создание условий для эмоционального развития (отзывчивость, сопереживание, готовность к позитивной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение). Создание условий для социального развития: -нормы и ценности, принятые в обществе; -игровая деятельность; -трудовое воспитание; -патриотическое воспитание. Создание условий для развития коммуникативных способностей: -инициативы; -самостоятельности; -целенаправленности; -саморегуляции. Создание условий для формирования основ безопасного поведения: в быту, социуме, природе. Эффективность планирования работы по социально-коммуникативному развитию детей во время НОД по ознакомлению с социальной действительностью, по разным видам деятельности, в трудовой деятельности, в играх. Умение педагога применять знания программных целей и задач в практической работе с детьми. Умение педагога организовывать речевое общение и партнерское взаимодействие детей в игровой деятельности. Владение педагогами методами и приемами организации трудовой деятельности детей. соответствует частично соответствует не соответствует Наличие наглядной и справочной информации для родителей по социальнокоммуникативному развитию дошкольников. 11. Использование ИКТ технологий в социальнокоммуникативном развитии дошкольников. 12. Наличие картотеки дидактических игр и игровых упражнений на развитие социальнокоммуникативных навыков дошкольников в соответствии с возрастной группой. 10. Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует. Выводы, рекомендации: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Проверку проводил: ___________________________/_______________________ Дата «__» ______________ 20___ г. .