Контроль по областям

Приложение к пункту 5.2.

Реализация образовательного компонента «Познавательное развитие».
Оценка

№

Содержание контроля
Организация и рациональное использование
развивающей предметной пространственной
среды для познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников.
2. Система планирования работы по реализации
задач по познавательному развитию
дошкольников.
3. Создание условий:
-для развития познавательных интересов;
-любознательности;
-познавательной мотивации;
-исследовательской деятельности;
-для развития воображения и творческой
активности;
4. Уровень профессионального мастерства
педагогов:
- умение организовать поисково-познавательную
деятельность дошкольников;
-создание условий для исследовательской
деятельности.
5. Умение педагога:
-поддерживать индивидуальность ребенка через
создание условий для свободного выбора детьми
деятельности;
-создавать условия для принятия детьми
решений.
6. Создание условий для формирования
математических представлений.
7. Создание условий для формирования
представлений об окружающем мире:
-природа;
-экология ;
-техника и технологии (предметный мир).
8. Создание условий для формирования
представлений о социальном окружении:
-общество и государство;
-культура и история;
-традиции семьи, общества и государства;
-отечественные традиции и праздники;
-многообразие стран и народов мира.
5. Недирективная помощь детям, поддержка
инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности, развитие коммуникативных
способностей детей.
9. Уровень развития познавательных интересов и
любознательности, самостоятельности у
дошкольников.
10. Продолжительность познавательно1.

соответствует

частично
соответствует

не
соответствует

исследовательской деятельности дошкольников в
организации и проведении НОД.
11. Наличие наглядной и справочной информации
для родителей по познавательному развитию
дошкольников.
Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует.
Выводы, рекомендации:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверку проводил: ___________________________/_______________________
Дата «__» ______________ 20___ г.

Реализация образовательного компонента «Художественно-эстетическое развитие».
Оценки
Содержание контроля
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.
8.

Рациональная организация и использование
развивающей предметно-пространственной среды
для реализации задач художественноэстетического развития:
- центр творчества (наличие материалов для
ИЗО, их разнообразие).
- центр книги (наличие литературы по искусству,
репродукций, открыток и альбомов для
рассматривания).
- центр музыкально- театрализованной
деятельности.
- уголок природы (наличие познавательных
материалов для наблюдения за природными
объектами, наличие природного материала);
-наличие дидактических игр.
-наличие уголка народного декоративноприкладного творчества.
Система планирования работы по реализации
задач художественно-эстетического развития.
Создание условий для эстетического воспитания:
-развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания мира природы,
произведений искусства:
-литературных;
-музыкальных;
-изобразительных.
Умение педагога создать условия для
реализации:
- самостоятельной
творческой деятельности детей;
- самостоятельного выбора материала для
изобразительной,
- конструктивно-модельного творчества;
- театрально-словесного творчества;
- музыкального творчества.
Профессиональная компетентность педагогов в
проведении НОД по художественноэстетическому развитию дошкольников.
Эффективность использования методов и
приемов развития изобразительной деятельности
(в том числе игровых).
Педагогическая целесообразность и эстетичность
выставки детских творческих работ.
Взаимодействие с родителями воспитанников по
вопросам художественно-эстетического
воспитания и развития дошкольников:
- наличие наглядной и справочной информации
для родителей;

соответствует

частично
соответствует

не
соответствует

-рекомендации по организации домашних
занятий с детьми;
- создание совместных поделок, рисунков;
- рекомендации по организации посещения
музеев с детьми, театров, библиотек,
музыкальных представлений.
- музыкальное воспитание и развитие
дошкольников.
Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует.
Выводы, рекомендации:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверку проводил: ___________________________/_______________________
Дата «__» ______________ 20___ г.

Реализация образовательного компонента «Физическое развитие».
Оценки

№

Содержание работы
1.

2.

3.

4.

5.
6.

7.

Рациональное размещение и использование
развивающей предметно-пространственной
среды для физического развития
дошкольников.
Профессиональное мастерство педагогов в
реализации задач физического развития:
-умение организовать оптимальный режим
двигательной активности в течение дня;
-умение учитывать возрастные и
индивидуальные особенности ребенка;
-методы и приемы с целью повышения
мотивации к здоровому образу жизни;
-учет интересов детей и склонностей к
различным видам двигательной активности.
Умение педагога рационально и эффективно
планировать физкультурно-оздоровительную
работу в течение дня:
- подвижные и спортивные игры;
- игры средней и малой подвижности;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- дыхательная и зрительная гимнастика;
- физкультурные минутки и паузы в течение
НОД;
- самостоятельная двигательная деятельность
детей;
- физкультурные развлечения, досуги.
Умение педагога на физкультурных занятиях,
во время двигательной деятельности:
-создавать педагогические ситуации
морально-этического выбора;
-развивать нравственных качеств;
-поощрять проявления смелости,
находчивости, взаимовыручки, выдержки;
-побуждать детей к самооценке и оценке
действий сверстников;
-обсуждение с детьми пользы закаливания и
занятий физической культуры.
Взаимодействие работы воспитателя и
инструктора по физической культуре.
Создание условий для формирования
ценностей здорового образа жизни:
-питание, культура еды;
-закаливание;
-полезные привычки;
-оптимальный режим двигательной
активности.
Создание условий для развития
представлений:

соответствует

частично
соответствует

не
соответствует

- о своем теле и физических возможностях;
-развития координации движений,
произвольности;
- развития крупной и мелкой моторики.
8. Создание условий для развития двигательной
активности:
- ходьбы, бега;
-лазанья, ползанья;
-различных видов прыжков;
-упражнений в равновесии;
-игр со спортивными игрушками.
9. Создание условий для формирования
начальных представлений о некоторых видах
спорта.
10. Взаимодействие с родителями воспитанников
по вопросам образования ребенка с целью
вовлечения их в образовательную
деятельность:
- индивидуальные беседы по
вопросам физического воспитания и развития
дошкольников;
- консультации для родителей по вопросам
организации двигательной активности и
закаливанию в домашних условиях;
- участие родителей в спортивных
мероприятиях в группе, в ДОУ, городе.

Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует.
Выводы, рекомендации:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверку проводил: ___________________________/_______________________
Дата «__» ______________ 20___ г.

Реализация образовательного компонента «Речевое развитие».
Оценка
Содержание контроля

соответствует

частично
соответствует

не
соответствует

Рациональная организация и использование
развивающей предметно-пространственной
среды для речевого развития дошкольников.
2. Планирование работы по реализации задач по
речевому развитию дошкольников.
3. Умение педагога применять знания
программных целей и задач в практической
работе с детьми.
4. Создание условий для овладения речью как
средством общения и культуры.
5. Создание условий для обогащения активного
словаря детей.
6. Создание условий для развития связной,
грамматически правильной речи, диалогической
и монологической речи.
7. Создание условий для развития речевого
творчества.
8. Создание условий для знакомства с книжной
культурой, понимания на слух текстов
различных жанров детской художественной
литературы.
9. Создание условий для формирования звуковой
аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
10. Создание условий для развития звуковой и
интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
11. Культура речи педагога:
-точность и ясность, образность речи;
-эмоциональность и интонационная
выразительность речи;
-умение точно и доступно формулировать
вопросы детям, использовать их как один из
активизирующих приемов.
12. Умение педагога эффективно построить
индивидуальную работу с детьми по речевому
развитию в разные режимные моменты.
6.
Подбор и систематизация иллюстративного
материала, детской художественной
литературы.
7.
Использование ИКТ технологий в речевом
развитии дошкольников.
8.
Интеграция и выполнение задач по речевому
развитию в НОД, в разных режимных моментах.
9.
Наличие наглядной и справочной информации
для родителей по речевому развитию
дошкольников.
Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует.
1.

Выводы, рекомендации:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверку проводил: ___________________________/_______________________
Дата «__» ______________ 20___ г.

Реализация образовательного компонента «Социально – коммуникативное развитие».

Оценка
Содержание контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Содержание развивающей предметно
пространственной среды в группе для
социального развития дошкольников:
- наличие разнообразных игр, пособий,
таблиц, схем, макетов, моделей;
- наличие фотоальбомов, иллюстративного
материала, видео презентаций,
художественной и
познавательной детской литературы;
- наличие оборудования, атрибутов для
сюжетно-ролевых игр;
- наличие уголков по гендерному различию
дошкольников.
Создание условий для эмоционального
развития
(отзывчивость, сопереживание, готовность к
позитивной совместной деятельности со
сверстниками и взрослыми, уважительное
отношение).
Создание условий для социального развития:
-нормы и ценности, принятые в обществе;
-игровая деятельность;
-трудовое воспитание;
-патриотическое воспитание.
Создание условий для развития
коммуникативных способностей:
-инициативы;
-самостоятельности;
-целенаправленности;
-саморегуляции.
Создание условий для формирования основ
безопасного поведения: в быту, социуме,
природе.
Эффективность планирования работы по
социально-коммуникативному развитию детей
во время НОД по ознакомлению с социальной
действительностью, по разным видам
деятельности, в трудовой деятельности, в
играх.
Умение педагога применять знания
программных целей и задач в практической
работе с детьми.
Умение педагога организовывать речевое
общение и партнерское взаимодействие детей
в игровой деятельности.
Владение педагогами методами и приемами
организации трудовой деятельности детей.

соответствует

частично
соответствует

не
соответствует

Наличие наглядной и справочной информации
для родителей по социальнокоммуникативному развитию дошкольников.
11. Использование ИКТ технологий в социальнокоммуникативном развитии дошкольников.
12. Наличие картотеки дидактических игр и
игровых упражнений на развитие социальнокоммуникативных навыков дошкольников в
соответствии с возрастной группой.
10.

Оценка: «+» - соответствует индикатору, «+/-» - частично соответствует, «-» - не соответствует.
Выводы, рекомендации:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверку проводил: ___________________________/_______________________
Дата «__» ______________ 20___ г.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».