Программа развития МБДОУ ДС Снегурочка на 2018-2022 гг

Название

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Снегурочка» (МБДОУ «ДС
"Снегурочка") 2018 – 2022 года (далее Программа)

Основания
для
разработки

Нормативная база:
• Указ Президента Российской
Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
• Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155;
• Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013-2020 годы (утв. распоряжением
Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года;
• Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности
гражданина России;
• Региональные и муниципальные акты в области образования;
• Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от
19.06.2013;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
• Устав
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Снегурочка»,
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.1249-03, утв. совм. постановлением Министерства
образования РФ и Госсанэпиднадзором

Сроки и этапы Период реализации программы с 2018 по 2022 гг.:
реализации I – подготовительно-ориентировочный этап – 2018 год;
II – основной этап – 2019 – 2022 гг.;
III – обобщающий (аналитический) – 2022г. (вторая половина года)
Цель

Эффективное выполнение государственного задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Повышение качества и доступности образовательных услуг в ДОУ на
основе ведущих приоритетов политики в области образования.

Основные
задачи

- создать условия для реализации Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования;
- создать развивающую образовательную среду, как систему условий
социализации и индивидуализации детей;
- обеспечить доступность качественного образования на основе
проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей на основе здровьесберегающих технологий;
- расширить внедрении информационных технологий в образовательный
и управленческий процесс для повышения эффективности деятельности
учреждения;
- создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в
целях качественной реализации ФГОС ДО;
- создать условия взаимовыгодного социального партнерства с
2

учреждениями разного уровня для функционирования учреждения в
режиме открытого
образовательного
пространства,
обеспечивающего
полноценную
реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Ожидаемые
конечные
результаты

1. Обеспечение доступности дошкольного образования за счет
внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного
образования: проектный метод, информационно – коммуникативные
технологии, внедрение
инновационных
новых
педагогических
технологий, внедрение передового педагогического опыта в практику
работы ДОУ.
2. Повышение профессиональной компетентности в вопросах
организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение
удовлетворенности
потребителей
качеством
образовательных услуг дошкольного учреждения.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
разных категорий заинтересованного населения.
5. Формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей.
6. Обеспечение непосредственного вовлечения родителей в
образовательную деятельность, в том числе через реализацию
совместных проектов.

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

• Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образования;
• Приобретение учебной и методической литературы, учебных
пособий;
• Обновление детской мебели, и мебели сотрудников ДОУ;
• Ежегодная субвенция
на выполнение утвержденного
муниципального задания;
• Оснащение развивающей среды групп и кабинетов специалистов;
• Реализация проекта спортивной направленности на территории
ДОУ «Малыши крепыши».

Порядок
управления
реализацией
Программы

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим.

Порядок
мониторинга
хода и
результатов
реализации
Программы

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляется
методической службой ДОУ.
Результаты контроля ежегодно представляются общественности через
публикации на сайте ДОУ в отчете «Самообследование по качеству
обеспечиваемого образования».

Сайт
организации

http://snegurochka-nur.ru/

Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом
ДОУ.

3

1. ВВЕДЕНИЕ
Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения,
происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для
развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и
образовательное пространство.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе
непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее
содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием
большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко
реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало
тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных
образовательных
учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным
учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального
заказа исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания Программы развития ДОУ,
представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение
перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и
обеспечение поэтапной реализации поставленных целей.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на
среднесрочную перспективу. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и
утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной
организации.
Программа развития – локальный акт образовательного учреждения,
определяющий стратегические направления развития образовательного учреждения на
среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития
образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации государственного задания. Программа, как проект перспективного развития ДОУ
призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

4

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников, представляющих комплекс
взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ
по направлениям является повышение эффективности работы образовательной
организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

2. Информационная справка
Историческая справка. МБДОУ «ДС «Снегурочка» основано и функционирует с 1989
года. С 1989 по 2008 год относился к дошкольным учреждениям подразделения
«Уренгойгазпром». С 01.09.2008 года детский сад передан в муниципальное образование города
Новый Уренгой.
Экономические, климатические, социальные, социокультурные условия района
нахождения. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого
массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада озеленена
насаждениями по всему периметру, имеет отдельный, отгороженный участок, оснащенный в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 игровым и физкультурным оборудованием. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и
цветники. Вблизи детского сада расположены: МАДОУ «ДС «Метелица», МОУ СОШ №11 и
№12, детская библиотека.
Учредителем Учреждения является Департамент образования Администрации города
Новый Уренгой. Управление Учреждения МБДОУ «ДС «Снегурочка» осуществляется на
основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, свободного развития
личности и светского характера образования в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными
актами РФ, Уставом ДОУ и другими локальными актами. Управление Учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами и формами управления в Учреждении является:
- Заведующий;
- Педагогический совет;
- Общее собрание коллектива;
- Родительский комитет;
- Управляющий совет.
Состав администрации:
Заведующий МБДОУ – Давидовская Наталья Владимировна;
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – Ногманова
Элла Валентиновна;
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Жерлицына
Светлана Николаевна;
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Талалаевская Леся
Виталиевна;
5

Краткая характеристика педагогического коллектива.
Результативность работы с дошкольниками зависит от общей культуры,
образовательного уровня, профессиональной квалификации педагогических кадров, качество
научно-методического
обеспечения
воспитательно
–
образовательного
процесса.
Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием.
Педагогические работники
Заместитель заведующего по учебновоспитательной работе
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Педагог – психолог
Учитель-логопед
Социальный педагог
Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре
(плавание)
Воспитатель
Общее количество педагогов

2015 год
-

2016 год
-

2017 год
1,0

3,0
1,0
1,0
1,0
1,0

3,0
1,0
1,0
1,0
1,0

1,0
3,0
1,0
0,5
0,5
1,0
1,0

25,0
32

25,0
32

25,0
34

Доля педагогов с соответствующим образованием - 100%
20

Высшее образование

15
Неполное высшее

10
5
0

Среднее
профессиональное
2015 год

2016 год

2017 год

Образование педагогов
Высшее образование
Неполное высшее
Среднее профессиональное

2015 год
16
3
16

2016 год
15
3
17

2017 год
17
1
15

Аттестация педагогов в ДОУ является основой для повышения уровня
профессионального мастерства. При проведении аттестации педагогов в ДОУ учитываются
следующие аспекты:
1. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников;
2. Стимулирование личностного, профессионального роста;
3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение
инновационного опыта;
4. Повышение квалификационного уровня педагогических работников учреждения
Анализируя уровень роста аттестованных педагогов, отмечается положительную динамику
роста аттестованных педагогов.
Категория
Высшая категория
Первая категория

2015 год
0
3
6

2016 год
0
5

2017 год
0
6

Вторая категория
Соответствие занимаемой должности
Доля аттестованных педагогов

2
8
40,6

27
100

26
100

В связи с введением новых профессиональных стандартов от педагогов требуется
систематическое повышение профессионального уровня. Доля педагогов, прошедших
профессиональную курсовую подготовку составляет – 100% .
Образование педагогов
Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка
Участие в семинарах, вебинарах

2015 год
6
13
12

2016 год
12
9
20

2017 год
28
2
28

Педагоги, имеющие статус «молодой специалист»
2015 год
5

2016 год
3

Возрастной диапазон педагогического коллектива
награждены
2015 год
До 25 лет
2
От 25 до 35 лет
16
От 35 до 50 лет
11
Свыше 50 лет
8
Стаж работы в ДОУ
До 2 лет
10
От 3 до 5 лет
22
От 6 до 10 лет
5
От 11 до 20 лет
От 21 до 25 лет
Свыше 25 лет
Средний возраст педагогического коллектива – 38 лет

2017 год
2
2016 год
2
17
7
6

2017 год
1
18
8
5

8
15
9
-

6
12
14
-

Основными методами работы в нашем учреждении все же являются семинары практикумы, наставничество и педагогическая мастерская.
Создание условий для роста педагогического мастерства педагогов осуществляется
через:
• курсовую переподготовку
• учебу в учреждениях образования;
• систему методической работы;
• самообразовательную деятельность педагогов по образованию.
Педагоги ведут электронные портфолио в сети интернет и личные странички на педагогических
сайтах.
Коэффициент текучести кадров
2015 год
6

2016 год
9(4чел
ДО)

2017 год
5

7

Награждение педагогических работников за период 2015-2017гг
награждены
2015 год 2016 год 2017 год
Почѐтной грамотой Министерства образования и науки
1
Российской Федерации
Почетной грамотой ДО ЯНАО
1
Почетной грамотой Городской Думы
Почетной грамотой Департамента образования г.Новый
1
1
3
Уренгой
Благодарственным письмом Администрации города Новый
1
2
1
Уренгой
Почетной грамотой Городской Думы
1
В основном состав педагогов остается стабильным, активно работает в режиме
полноценного психологического развития дошкольников, в целом кадровая политика
учреждения осуществлялась на оптимальном уровне.
Краткая характеристика детского коллектива.
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми дошкольного (1,5-7 лет)
возраста. В МБДОУ «ДС «Снегурочка» функционируют 11 возрастных групп, посещают 276
воспитанников, из них:
2 группы 1-е младшие (дети 1,5-3 лет – 36 чел.),
3 группы 2-е младшие (дети 3-4 лет - 74 чел.),
2 группы среднего возраста (дети 4-5 лет - 53 чел.),
2 группы старшего возраста (дети 5-6 лет - 55 чел.),
2 группы подготовительные к школе (дети 6-7 лет - 58 чел.).
В ДОУ реализуется Основная образовательная программа муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Снегурочка», целью которой
является создание равных возможностей с учетом индивидуальных особенностей для развития
каждого ребенка, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах
деятельности, творческой самореализации.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, учебные нагрузки
определяются Уставом, на основе рекомендаций органов здравоохранения, в соответствии с
требованиями действующего СанПиН и государственного образовательного стандарта.
Основой организации образовательной деятельности во всех группах является
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.

3. Концепция развития учреждения.
Развитие учреждения определяют следующие идеи: результаты анализа деятельности ДОУ,
запросы родителей, необходимость создания условий для развития личности и поддержки
здоровья каждого ребенка, развития его способностей, интересов, ключевых компетентностей,
творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности.
8

Развитие и саморазвитие ребенка дошкольного возраста возможно только тогда, когда
усилия взрослых направлены на создание условий для ребенка, свободы выбора познания и
деятельности. Необходимые технологии, которые делают дошкольников активными
участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея доверия к природе
ребенка, опора на его поисковое поведение.
Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и ДОУ. Вовлечение
родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно
влиять на детско-родительские отношения.
Реализация ключевых идей требует профессиональной компетентности педагогов,
мотивированности на изменения в деятельности, научно-методического сопровождения и
совершенствования управления.
Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ, строится на следующих основных
положениях:
– приоритет ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны,
бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны,
создание оптимальных условий для его развития и самореализации.
– доступность дошкольного образования. Соответствие содержания образования
образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие нагрузки
образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в
независимости от внешних препятствий.
– качество дошкольного образования. Предоставление возможности выбора для ребенка
индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов
работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым
ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе.
– привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности
дошкольного образования для различных социальных субъектов общества станет возможным
лишь в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией
успеха личности ребенка.
– компетентность (профессионально-педагогическая) – круг вопросов, в которых
субъект обладает познаниями, опытом; их совокупность отражает социальнопрофессиональный статус и профессионально-педагогическую квалификацию, а также некие
личностные, индивидуальные особенности (способности), позволяющие эффективно
организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное
развитие и совершенствование педагога;
– интеграция с преемственными учреждениями, которая строится с учетом
формирования рынка образовательных услуг, ориентирована на развитие вариативности
образовательных услуг с учетом интересов ребенка и запросов семьи, городских сообществ.
Обеспечивается системой договоров детского сада с учреждениями и службами разной
ведомственной принадлежности (учреждениями здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, образования).
Принципы реализации концепции:
– единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в
функционировании единых образовательных систем города и округа;
– гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных
особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;
9

– человекосообразности, то есть единства культуры и природной сообразности;
– целостности педагогического процесса и комплексности целей;
– развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития» воспитанников и
предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и
практической деятельности;
– ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей,
предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка,
формирование на этой основе личных планов, программ обучения и воспитания с целью
повышения познавательной мотивации и активности детей, развитие творческого потенциала
личности;
– ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника
рассматривается как значимый для него результат;
– эффективности, активности и равности социального партнерства, признание
ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции деятельности с
преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой договоров детского сада с
учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности;
– расширение спектра образовательных услуг, предполагающего вариативность
реализуемых образовательных программ по дополнительному образованию;
– многоканальности финансирования, заключающегося в создании смешанного
финансирования ДОУ по типу: государственное, помощь заинтересованных лиц (организаций),
частичное самофинансирование;
– обратной связи. Отслеживание (мониторинг) отдельных параметров в образовательной
деятельности.
Методологические подходы:
– компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного
воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств,
необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности,
самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения.
– деятельностно-игровой подход, при котором знания и практические умения детей
формируются в игровой деятельности как основной для дошкольного возраста;
– системный подход, который предлагает рассмотрение деятельности ДОУ как единой
системы, состоящей из множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с
другом, которые образуют определенную целостность;
– личностный подход ставит дошкольника в центр педагогического процесса;
формирование личности, ориентация на личность, ее интересы;
– оптимизационный подход заключается в выборе наилучшего варианта из возможных;

– синергетический (самоорганизационный) подход, при котором основным средством
достижения нового качества управления определяется рефлексивный стиль руководства.

4. Стратегия развития ДОУ.
Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие
дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на
основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Социально-педагогическая миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным
субъектам:
10

- по отношению к детям и их родителям повысить качественный уровень дошкольного
образования и создать условия для усиления роли родителей в обеспечения образовательного
процесса.
- по отношению к сообществу интеграция образовательных потребностей различных
субъектов в модели выпускника ДОУ и качественная реализация данной модели в
образовательном процессе;
- по отношению к системе образования миссия ДОУ заключается в разработке
инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям
как:
•
компетентностная модель содержания общего образования;
•
предшкольная подготовка, инновационные технологии обучения;
•
повышение качества работы педагога в рамках отраслевой системы оплаты труда;
- по отношению к педагогическому коллективу создать условия для профессиональной
самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического
коллектива.
Социально-педагогическая миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным
субъектам:
- по отношению к детям и их родителям повысить качественный уровень дошкольного
образования и создать условия для усиления роли родителей в обеспечения образовательного
процесса.
- по отношению к сообществу интеграция образовательных потребностей различных
субъектов в модели выпускника ДОУ и качественная реализация данной модели в
образовательном процессе;
- по отношению к системе образования миссия ДОУ заключается в разработке
инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям
как:
•
компетентностная модель содержания общего образования;
•
предшкольная подготовка, инновационные технологии обучения;
•
повышение качества работы педагога в рамках отраслевой системы оплаты труда;
- по отношению к педагогическому коллективу создать условия для профессиональной
самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического
коллектива.
Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности,
индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства
семьи и ДОУ.

5. Цели и задачи нового состояния ДОУ.

Цели развития ДОУ на период с 2018 по 2022 гг. подразделяются на инвариантную и
вариативную.
Инвариантной целью развития учреждения выступает эффективное выполнение
муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства.
Достижение инвариантной цели будет осуществляться по следующим направлениям
работы:
11

- обеспечение доступности образования;
- обеспечение качества образования;
- обеспечение эффективной работы образовательной организации.
- создание взаимовыгодного социального партнерства с учреждениями разного уровня для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства,
обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в
воспитании подрастающего поколения.
Вариативная цель развития учреждения направлена на становление социального статуса
дошкольного образования и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования, создание для каждого ребенка
возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
творчества в разных видах деятельности и самореализации, сохранение и укрепление здоровья
и воспитанию у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, творческого
подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традициям и ценностям.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
−
укрепление физического и психического развития ребенка, формирование основ его
двигательной активности и гигиенической культуры;
−
обогащение развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализациииндивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
−
развитие на основе различного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения
в детской деятельности, поведении, поступках;
−
развитие
познавательной
активности,
любознательности,
стремления
к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи
ребёнка;
−
пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в
творческую деятельность;
−
органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие
дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой,
детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
−
приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам
и культурам;
−
приобщение ребёнка к красоте, добру, но важно, чтобы дошкольный возраст стал
временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание
совершать добрые поступки.

6. Модель выпускника ДОУ
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской
активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и
прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, следует игровым правилам;
12

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и
желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными
произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить
смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

13

7. Механизмы реализации Программы
Направление развития «Качество образования»
Цель: Создание условий для обеспечения уровня и качества подготовки выпускников ДОУ; участия всех заинтересованных
субъектов в управлении качеством образования;
обеспечения объективной оценки соответствия воспитательно-образовательной
деятельности требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
1. Создать систему методического и дидактического обеспечения образовательного процесса;
2. Организация эффективного взаимодействия педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию воспитательнообразовательного процесса.
№
Мероприятия по реализации направления
Планируемый результат
Срок проведения
Ответственные
п/п
«Качество образования»
1 Комплексная оценка актуального состояния Анализ
актуального
2018 год
Заведующий,
образовательного процесса в ДОУ, качества состояния
воспитательнометодическая служба
воспитательно-образовательного процесса
образовательного процесса в
ДОУ.
ДОУ
2 Обновление образовательной программы в Основная
образовательная
по мере
Заведующий,
соответствии с актуальным уровнем состояния программа
дошкольного
необходимости
методическая служба
образовательного
процесса,
запросами образования МБДОУ «ДС
ДОУ.
родителей (законных представителей)
«Снегурочка»
3 Разработка плана мероприятий направленных на
План мероприятий
2018 год
Заведующий,
изучения
качества
воспитательнометодическая служба
образовательного процесса в ДОУ
ДОУ.
4 Использование инновационных педагогических
План взаимодействия
2018 – 2022гг.
Заведующий,
технологий
при
построении
системы
методическая служба
взаимодействия
всех
участников
ДОУ.
образовательного процесса в ДОУ
5 Информатизация
воспитательно- Создание информационной
2019 – 2022гг.
Заведующий,
образовательного процесса в ДОУ:
модели
управления
методическая служба
объявление
компьютерной
техники качеством
дошкольного
ДОУ, зам.зав по АХР.
(приобретение компьютерной и офисной образования
техники, мультимедийного оборудования);
- создание банка данных электронных
документов воспитательно – образовательного
процесса в ДОУ;

- внедрение нового программного обеспечения;
- обновление платформы сайта ДОУ.

Направление развития «Дошкольник»
Цель: Создание единого образовательного пространства, возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с
миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи:
1. Сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение социально-психологического благополучия воспитанника, его
комфортного пребывания в ДОУ.
2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.
3. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах
деятельности.
№
Мероприятия по реализации направления
п/п
«Дошкольник»
1 Корректировка рабочей программы педагога в
соответствии с актуальным уровнем состояния
образовательного
процесса,
запросами
родителей (законных представителей)
2 Пополнение
предметно-пространственной
развивающей среды с учетом образовательных
потребностей.
3

4

Планируемый результат
Рабочая программа педагога

Образовательное
пространство
соответствующее
требованиям
СанПиНа, ООП ДОУ, ФГОС ДО,
возрастным и индивидуальным
особенностям воспитанников
Анализ
потребности
заинтересованности Статистические данные
родителей (законных представителей) в новых
формах дошкольного образования, введении
платных дополнительных услуг.
Повышение
профессионального
уровня Повышение
профессионального
педагогов в вопросах использования в практике уровня педагогов, готовность к
15

Срок проведения

Ответственные

по мере
необходимости

Заведующий,
методическая служба
ДОУ.

ежегодно

Заведующий,
методическая служба
ДОУ, зам.зав по АХР.

на 01.05.
ежегодно

Методическая служба
ДОУ

2018 – 2022гг.

Заведующий,
методическая служба

5

6

инновационных
технологий
дошкольного
образования.
Информатизация образовательного процесса:
- приобретение и внедрение в образовательный
процесс интерактивного оборудования;
- включение ИКТ в образовательный процесс
(закупка моноблоков, ноутбуков);
- обновление групповых страничек интернетсайта ДОУ.
Создание условий для гармоничного развития
личности ребенка

работе с инновациями.

ДОУ.

Активное
использование
всех
участников
образовательного
процесса ИКТ – технологий,
интерактивного оборудования.

2018 – 2022гг.

Заведующий,
методическая служба
ДОУ, зам.зав по АХР

Активное
использование
в
педагогической
деятельности
метода
проектов,
графиков
индивидуального
развития
воспитанников
(создание
«Партфолио»).
Сформирована
потребность
в
физическом
самосовершенствовании, воспитана
привычка здорового образа жизни.
Развито положительное отношение
ребенка к себе и другим людям,
коммуникативная,
социальнобытовая, гражданская компетенции.
Проявления
самостоятельности,
целенаправленности, саморегуляции
собственных
действий.
Сформировано
эстетическое
отношение к окружающему миру.

2018 – 2022гг.

Методическая служба
ДОУ

16

Направление развития «Здоровое поколение»
Цель: Совершенствование в ДОУ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей системы деятельности с учетом индивидуальных
особенностей воспитанника.
Задачи:
1. Создание эффективных мер направленных на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей (законных
представителей).
2. Создание условий для подготовки педагогов в вопросах оздоровления воспитанников.
№
Мероприятия по реализации направления
Планируемый результат
Срок
Ответственные
п/п
«Здоровое поколение»
проведения
1 Разработка и реализация направлений по План обучения педагогов
2018г.
Методическая служба
обучению педагогов по здоровьеформирующей
ДОУ.
деятельности и пропаганде.
2 Обучение педагогов современным формам и
Педагоги
активно
используют 2018 – 2022гг. Методическая служба
методам здоровьесберегающей деятельности
здоровьесберегающие технологии
ДОУ.
3 Пропаганда здорового образа жизни среди Формирование стойкой мотивации на 2018 – 2022гг. Методическая служба
взрослого и детского населения.
поддержание здорового образа жизни в
ДОУ.
семье. Возрождение традиционного
семейного воспитания направленного
на сохранение и укрепление здоровья,
внутрисемейных отношений.
4 Обучение на курсах повышения квалификации в Повышение
специалистами
и 2018 – 2022гг. Методическая служба
области здоровьесбережения.
педагогами своего профессионального
ДОУ.
уровня
5 Сопровождение личных групповых ячеек на Формирование стойкой мотивации на 2018 – 2022гг. Методическая служба
тему «Оздоровительная работа в группе».
поддержание здорового образа жизни в
ДОУ.
семье.
6 Привлечение к работе специалистов учреждений Разработка и реализация плана работы
2018 – 2022гг.
Заведующий,
здравоохранения.
методическая служба
ДОУ.
7 Разработка
и
реализация
проектов Проекты
2018 – 2022гг. Методическая служба
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
ДОУ.
направленности.
17

Направление развития «Безопасность»
Цель: Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ, безопасное функционирование.
Задачи:
1. Создание условий для безопасности жизнедеятельности воспитанников.
2. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков безопасного
поведения в различных нестандартных ситуациях.
3. Создание безопасных условий труда.
№
Мероприятия по реализации направления
Планируемый результат
Срок
Ответственные
п/п
«Безопасность»
проведения
1 Основные
направления
деятельности
2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
администрации
ДОУ
по
обеспечению
по АХР
безопасности в детском саду:
Провести
текущую
корректировку Ведение документации
документации по безопасности в соответствии с
требованиями действующего щаконодательства
РФ в сфере ГО и ЧС, ПБ, ПДДТТ и т.д.
- Регулярно осуществлять проверку помещений, План
здания на отсутствие взрывчатых веществ.
Корректировка
сотрудников.

схемы

оповещения Схема оповещения

- Регулярный инструктаж сотрудников по Инструктаж
повышению
антитеррористической
безопасности и правилам безопасного поведения
в случае возникновения различных ЧС.
- Проведение эвакуационных мероприятий с Алгоритм действия
целью обучения алгоритма действия при
пожаре, теракте, ЧС.
-

Разработка

памяток,

рекомендаций

по Памятки, рекомендации
18

действию сотрудников и воспитанников при
возникновении чрезвычайных ситуаций.

2

3

4
5
6

- Проверка первичных средств пожаротушения,
имеющихся в ДОУ.
Проведение обучающих мероприятий с детьми
по правилам дорожного движения, основам
безопасной
жизнедеятельности,
противопожарной безопасности
Изучение коллективом ДОУ нормативноправовых
документов, локальных
актов,
приказов по учреждению, инструкций по
технике безопасности и жизнедеятельности.

Наличие средств пожаротушения.
Формирование
у воспитанников
навыков и привычек безопасного
поведения

2018 – 2022гг.

Зам.за по ВМР,
зам.зав по УВР.

Повышение компетентности в сфере
«Безопасность».

Ежегодно

Просвещение
родителей
(законных Повышение компетентности родителей
представителей) в области «Безопасность»
(законных представителей) в области
«Безопасность».
Оформление «Паспорта безопасности»
Наличие паспорта безопасности

Ежегодно

Заведующий, зам.за
по ВМР, зам.зав по
УВР, зам.зав по АХР,
инженер по охране
труда.
Заведующий, зам.за
по ВМР, зам.зав по
УВР, педагоги.
Заведующий, зам.зав
по АХР
Заведующий, зам.за
по ВМР, зам.зав по
УВР, зам.зав по АХР,
инженер по охране
труда.

Обеспечение
безопасности
спортивного оборудования.

игрового

и Контроль

По мере
необходимости
2018 – 2022гг.

Направление развития «Развитие инфраструктуры ДОУ»
Цель: Обеспечение формирование качественной предметно-пространственной среды и материально-технической базы ДОУ.
Задачи:
1. Привести здание и прилегающую к ней территорию в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиям
безопасности.

19

№
Мероприятия по реализации направления
п/п
«Развитие инфраструктуры ДОУ»
1 Реализация проекта «Малыши - крепыши»
2
3
4
5
6

Обеспечение техническим оборудованием для
модернизации педагогического процесса.
Ремонт групповых и спальных помещений (№1,
2, 3,4,5,11)
Ремонт групповых и спальных помещений (№6,
7, 8,9,10)
Ремонт спортивного зала

7

Ремонт бассейна и прилегающих к
помещений (душевая, раздевалка и др.)
Ремонт кабинета заведующего

8

Ремонт методического кабинета

9

Приобретение детской и игровой мебели

10

Приобретение игрушек и развивающих пособий

11

13

Приобретение физкультурно-оздоровительных
комплексов и атрибутов
Приобретение музыкальных инструментов и
костюмов для театральной деятельности
Приобретение моющих средств

14

Приобретение канцтоваров

12

нему

Планируемый результат

Срок
проведения
Комплекс спортивно – оздоровительной 2018 – 2022гг.
направленности на территории ДОУ.

Ответственные

Заведующий, зам.зав
по АХР, зам.зав по
ВМР, зав.зам по УВР.
Улучшение качества воспитательно- 2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
образовательной деятельности.
по АХР
Улучшения состояния здания ДОУ
2018 – 2020гг. Заведующий, зам.зав
по АХР, УМХ.
Улучшения состояния здания ДОУ
2020 – 2021гг. Заведующий, зам.зав
по АХР, УМХ.
Улучшения состояния здания ДОУ
2020 – 2022гг Заведующий, зам.зав
по АХР, УМХ.
Улучшения состояния здания ДОУ
2020 – 2022гг Заведующий, зам.зав
по АХР, УМХ.
Улучшения состояния здания ДОУ
2018 – 2019гг. Заведующий, зам.зав
по АХР, УМХ.
Улучшения состояния здания ДОУ
2018 – 2019гг. Заведующий, зам.зав
по АХР, УМХ.
Повышение качества воспитательно2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
образовательного процесса
по АХР
Повышение качества воспитательно2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
образовательного процесса
по АХР
Повышение качества воспитательно2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
образовательного процесса
по АХР
Повышение качества воспитательно2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
образовательного процесса
по АХР
Выполнение требований СанПиН
2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
по АХР
Улучшение качества воспитательно2018 – 2022гг. Заведующий, зам.зав
образовательного процесса
по АХР
20

8. Результаты развития и индикаторы
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
На всероссийском уровне:
– Формирование единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего
качественно обновить содержание общего образования и воспитания детей с 1,5 – 8 лет;
– Введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования.
На муниципальном уровне:
– Укрепление имиджа учреждения, активное развитие связей с общественностью, включающих
в себя работу по привлечению жителей города, как потенциальных потребителей оказываемых
услуг.
На локальном уровне:
− Модернизация образования в ДОУ в условиях применения инновационных технологий,
через реализации экспериментальных, апробационных площадок и проектов;
− Обеспечения равных возможностей качественного образования для разных категорий детей в
соответствии с их образовательными потребностями и запросами;
− Повышение профессионального потенциала и профессиональных компетенций
педагогического коллектива;
− Улучшение и обогащение материально-технической базы ДОУ современным оборудованием
и материалами;
− Продолжать оснащение предметно пространственной развивающей среды ДОУ
современным и инновационным оборудованием, расширять базу спортивного и
оздоровительного оборудования, отвечающего требованиям ФГОС;
− Расширение возможности использования ИКТ – технологий и иных инноваций в
образовательном процессе;
− Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования;
− Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы,
обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности;
− Совершенствование основной образовательной программы учреждения, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм
дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в
области проблем воспитания;
− Повышение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг дошкольного
учреждения;
− Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
− Обеспечение непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе
через реализацию совместных проектов

Индикаторы, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги
Категории
потребителей
муниципальной
услуги
Физические
лица до 3 лет

Физические
лица от 3 до 8
лет

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

План

План

План

План

Численность воспитанников
Полнота реализации ООП ДО
Охват детей дополнительным образованием
Доля родителей (законных представителей)
удовлетворенных условием и качеством
предоставляемых услуг
100%Количество дето/дней
Выполнения плана посещаемости детей согласно
муниципальному заданию
Удельный вес количества дето/дней, пропущенных
по болезни, в общем количестве дето/дней
посещения дошкольного учреждения

40
100%
0
82%

40
100%
0
82%

40
100%
0
82%

40
100%
0
82%

4560
100%

4560
100%

4560
100%

4560
100%

19%

19%

19%

19%

Численность воспитанников

235

235

235

235

Полнота реализации ООП ДО

100%

100%

100%

100%

Охват детей дополнительным образованием

83%

83%

83%

83%

Доля родителей (законных представителей)
удовлетворенных условием и качеством
предоставляемых услуг
Количество дето/дней

82%

82%

82%

82%

30785

30785

30785

30785

100%

100%

100%

100%

11%

11%

11%

11%

Выполнения плана посещаемости детей согласно
муниципальному заданию
Удельный вес количества дето/дней, пропущенных
по болезни, в общем количестве дето/дней
посещения дошкольного учреждения

9. Управление и отчетность по Программе развития
Управление процессом реализации и контроль качества осуществляются в соответствии с направлениями и задачами Программы:
создать условия для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
создать развивающую образовательную среду, как систему условий социализации и индивидуализации детей;
обеспечить доступность качественного образования на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей на основе здровьесберегающих технологий;
расширить внедрении информационных технологий в образовательный и управленческий процесс для повышения эффективности
деятельности учреждения;
− создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в целя качественной реализации ФГОС ДО;
− создание взаимовыгодного социального партнерства с учреждениями разного уровня для функционирования учреждения в режиме
открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в
воспитании подрастающего поколения.
−
−
−
−
−

Изменения в Программу развития вносятся по результатам решения общего собрания коллектива, утверждаются приказом
руководителя. Результаты контроля ежегодно представляются общественности через публикации на официальном сайте ДОУ в сети Интернет в
отчете «Самообследование по качеству обеспечиваемого образования».

23

Содержание
№

Наименование

Страница

Паспорт Программы развития

2–3

1

Введение

4–5

2

Информационная справка

5–8

3

Концепция развития Учреждения

9 – 10

4

Стратегия развития ДОУ

11

5

Цели и задачи нового состояния

12

6

Модель выпускника

13

7

Механизмы реализации Программы

14 – 20

8

Результаты развития и индикаторы

21 – 23

9

Управление и отчетность по Программе развития

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».