3. Содержание деятельности Консультативного пункта 3.1. Организация психолого–педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте должна строиться на основе интеграции деятельности специалистов МБДОУ «ДС «Снегурочка» воспитателя, педагога – психолога, социального педагога и других специалистов. 3.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. 3.3. Количество специалистов, привлеченных к работе Консультативного пункта, должно определяться штатным расписанием ДОУ. 3.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими для дошкольного на дому, в Консультативном пункте может проводиться в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. 3.5. Проведение комплексного обследования (консультирование) детей в возрасте от 1-х до 7 лет по запросам родителей (законных представителей). 3.6. Проведение семинаров родителей (законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний. 3.7. Основными направлениями социально – педагогической работы с детьми могут быть: Оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния, выявление семей социального риска; Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных осложнений; Осуществление специалистами необходимой коррекции в развитии ребенка; Развитие ребенка в общении со сверстниками; Подготовка ребенка к школе; Адаптация и социализация детей раннего возраста к дошкольному учреждению. 3.8.Основными направлениями работы с родителями могут быть: Информирование родителей о возрастных, а также индивидуальных особенностях их ребенка; Обучение родителей отдельным психоло–педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком; Знакомство с современными видами игровых средств и оборудования, обучение способам их применения; Консультирование родителей по проблемам обучения детей; Консультирование по проблемам, имеющим отношение к воспитательному процессу: непослушание и упрямство; «плохие» познавательные процессы; неорганизованность; неусидчивость, непоседливость, импульсивность, гиперактивность; медлительность, заторможенность; леность, слабоволие; готовность ребенка к обучению в школе и т.д. 3.9. При консультировании родителей (законных представителей) специалисты должны использовать техники активного и эмпатийного слушания, конструктивного диалога. 4. Организация деятельности Консультативного пункта 4.1. Консультативный пункт открывается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно– методических материалов. 4.2. Общее руководство работой Консультативного пункта возлагается на заведующего ДОУ. 4.3. Управление и руководство организацией деятельности Консультативного пункта должно осуществляться в соответствии с Уставом ДОУ. 4.4. Консультативный пункт должен осуществлять работу согласно графику работы, утвержденному приказом заведующего ДОУ (Приложение №1). 4.5. Непосредственную работу с семьей должны осуществлять специалисты Консультативного пункта ДОУ (педагог – психолог, социальный педагог, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием). 4.6. Консультационный пункт, размещает новую информацию на сайте 1 раз в месяц, в форме консультаций и каждую неделю можно позвонить по телефону 25-27-91 и получить нужную информацию, или сообщить о своей проблеме. 4.7. Деятельность консультационного пункта может быть прекращена по инициативе образовательного учреждения и (или) по решению Учредителя в случае экономической нецелесообразности содержания в связи с отсутствием социального заказа населения. 5. Принципы построения воспитательно – образовательной работы Консультативного пункта: Целостность – единство, взаимосвязь, интеграция различных видов деятельности. Системность. Преемственность. Взаимодействие: Консультативный пункт – семья – ребенок. Непрерывность, сотрудничество. 6. Методы, приемы, средства работы с детьми и родителями Метод поэтапного обучения (возрастная дифференциация и учет возрастных особенностей детей). Метод привлечения индивидуального опыта ребенка (эмоционального, визуального, бытового). Диалогичность (формы: беседа, игра). Метод свободы в системе ограничений (исследовательский). Индивидуальная и коллективная работа (формы: игры, игровые сеансы, творческие заседания). При обследовании ребенка специалисты должны использовать сбор анамнеза, анкетирование, активное слушание, непосредственное наблюдение за ребенком в игре. Партнерские отношения с родителями должны прикрепляться техниками конструктивного диалога, тренингами, супервизией за ходом родительско – детского игрового взаимодействия, обучением родителей в ходе игры специалиста с ребенком. В работе с детьми должны использоваться техники развития общения, ориентировки, большой и тонкой моторики, техники развития инициативы ребенка. 7. Компонент предметно – развивающей среды К основным базовым компонентам предметно – развивающей среды можно отнести: физкультурно – развивающие модули, оборудование; игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых проявлений; коррекционно – развивающие и коррекционно – компенсаторные дидактические игры; дидактические пособия, развивающие эстетические и гедонистические способности восприятия красоты. 8. Управление и кадровое обеспечение 8.1. Образовательное учреждение осуществляет управление консультационным пунктом, устанавливает работникам консультационного пункта ставки заработной платы (должностные оклады) общих основаниях в соответствии с действующей системой оплаты труда, определяет должностные обязанности. 8.2. Социальные гарантии, права и льготы работников консультационного пункта определяются законодательством Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, трудовым договором. 8.3. К педагогической деятельности в консультационном пункте образовательного учреждения допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 9. Финансовое обеспечение 9.1. Образовательное учреждение устанавливает штатное расписание консультационного пункта в соответствии с режимом работы и условиями его функционирования в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели. 10. Документация Консультативного пункта Журнал учета работы консультативного пункта психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами ДОУ (приложение 2) Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в ДОУ (приложение 3) Приложение 1 График (примерный) работы специалистов консультативного пункта Специалист КП Педагог психолог Заместитель заведующего по ВМР Медицинская сестра, м/с диетическая Социальный педагог Инструктор по ФК Заведующий Понедельник Вторник Среда 16:00 – 18:00 Четверг 16:00 – 18:00 16:00 – 18:00 16:00 – 18:00 13:00 – 15:00 13:00 – 15:00 16:00 – 18:00 16:00 – 18:00 13:00 – 15:00 13:00 – 15:00 10:22 – 19:00 10:22 – 19:00 Запись на консультацию по телефону 25-27-91 с 09 до 12 часов ежедневно, кроме выходных. Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно. Информация по Консультационному пункту на сайте: www. http://portal.edunur.ru/obrazovanie/ObrUch/ObrUchDU/snegurochka/ Приложение 2 Журнал учета работы консультативного пункта психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами ДОУ № п/п Дата, время проведения консультации Тема консультации Форма проведения консультации ФИО Рекомендации консультанта, данные в ходе должность консультирования Приложение 3 Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в ДОУ № п/п Дата, время проведения консультации Тема консультации ФИО родителей (законных представителей) Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников